Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Прокуратура разъясняет

Глазовский межрайонный прокурор разъясняет положения закона о порядке рассмотрения обращений граждан. 26.10.2018

Глазовский межрайонный прокурор разъясняет положения закона о порядке рассмотрения обращений граждан.

В целях определения единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Обращением являются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в 7-дневный срок с момента регистрации направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя (ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

К примеру, зачастую граждане г. Глазова и Глазовского района обращаются в прокуратуру с заявлениями о снижении удержаний с доходов (заработная плата, пенсия и др.). В этом случае также необходимо обращаться в ОСП по Глазовскому и Ярскому районам с письменным заявлением о снижении сумм удержаний, при этом следует указать и подтвердить документами сумму своих доходов, наличие на иждивении несовершеннолетних детей или недееспособных лиц, инвалидов, сведения о доходах либо их отсутствии у супруги (супруга), справки о признании семьи малоимущей и другие документы, которые свидетельствуют о необходимости уменьшения удержаний. Указанное заявление подлежит рассмотрению службой судебных приставов, по результатам которого заявителю будет дан ответ о возможности снижения сумм удержаний.

Таким образом, первичные обращения, поступившие в прокуратуру, относящиеся к компетенции органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или иных органов власти, правомерно направляются Глазовской межрайонной прокуратурой по подведомственности вопроса для принятия решения по существу.

Необходимо отметить, что при несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти, оно может быть обжаловано в органы прокуратуры.

По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры.

Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен руководителем прокуратуры или его заместителем до 30 дней, о чем уведомляется заявитель. 


Возврат к списку