Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Обзоры обращений лиц

Отчет
по обращениям граждан в органы местного самоуправления Глазовского района
за 2019 год 

№ п/п Показатели 2018 2019
1.        Общее количество поступивших обращений
* органам местного самоуправления в Удмуртской Республике не включать в указанное количество предоставленные муниципальные услуги
352 298
2.        Тематика обращений (согласно разделам типового общероссийского тематического классификатора):
- социальная сфера
131 82
- жилищно-коммунальная сфера 145 148
- экономика 68 18
- государство, общество, политика 1 16
- оборона, безопасность, законность 7 14
3.        Результаты рассмотрения обращений:
- разъяснено
129 149
- решено положительно (поддержано) 210 82
 
- не поддержано 13 40
4.        Количество обращений, поступивших из вышестоящих организаций (в том числе из Администрации Главы и Правительства УР) 28 (23) 42 (42)
5.        Количество обращений, рассмотренных с выездом на место 90 55
6.        Количество обращений, рассмотрение которых взято на контроль 16 60
7.        Количество обращений, рассмотренных с нарушением срока 1 0
8.        Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений (сроков рассмотрения обращений, нарушение прав граждан) 1 0
9.        Количество граждан, принятых на личном приеме в органе 513 257
в том числе руководителями 176 136

Работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления Глазовского района в 2019 году проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положения о порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц, депутатских запросов в органах местного самоуправления муниципального образования «Глазовский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Глазовский район» от 2 мая 2017 года № 88. 

За 2019 год в органы местного самоуправления Глазовского района поступило 298 письменных обращений граждан, что на 15 % меньше, чем в 2018 году. Руководителями органов местного самоуправления Глазовского района и заместителями главы Администрации Глазовского района принято на личном приеме 257 человек (уменьшение составило почти 50 %). Как и в 2018 году, уменьшение обращений граждан мы связываем, во-первых, с возросшим количеством встреч с населением главы района и сельских поселений, председателя районного Совета депутатов, заместителей главы администрации и специалистов администрации Глазовского района. На встречах происходит личное общение жителей с представителями ОМСУ, в связи с чем необходимость в  направлении письменных обращений отпадает. Во-вторых, многие обращения к нам поступают через социальные сети. По сравнению с 2018 годом, их количество возросло в 2,5 раза. Гражданину выгоднее быстрее получить ответ в сообщениях, нежели ждать его в письменном виде. 

В 2019 году почти вдвое увеличилось количество письменных обращений граждан в вышестоящие организации, а именно на имя Главы Удмуртской Республики. Проблемы, с которыми граждане обращаются, чаще всего связаны с отсутствием финансовых средств в бюджете района на их решение. 

Анализ письменных обращений показывает, что значительное количество обращений граждан традиционно приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Наиболее распространенными были обращения по следующим вопросам:

  • строительство, ремонт и содержание дорог;
  • водоснабжение и водоотведение, осуществляемое ООО «Аквафонд»; 
  • вывоз твердых коммунальных отходов; 
  • газификация населенных пунктов, 
  • транспортное обслуживание. 
Проблема водоснабжения наиболее остро стоит в МО «Адамское», МО «Качкашурское», МО «Понинское». Отсутствие водопроводных сетей надлежащего качества, постоянные «латания дыр» без должного капитального ремонта труб являются причиной постоянных жалоб граждан по данному вопросу. Сети в этих поселениях обслуживает ООО «Аквафонд». Но по сравнению с 2018 годом жалоб снова стало больше. Администрации МО «Глазовский район» приходилось постоянно принуждать его устранить имеющиеся проблемы. К сожалению, отказаться от него совсем возможности нет, так других обсуживающих организаций не имеется. 

По вопросу транспортного обслуживания населения больше обращались жители МО «Качкашурское», содержания и ремонта дорог - МО «Адамское», МО «Качкашурское», МО «Кожильское». 

В первом полугодии 2019 года было много обращений о несвоевременном вывозе ТКО. Можно отметить, что они были ожидаемы, так как с 1 января 2019 года начал работу Региональный оператор по вывозу ТКО. И в первом полугодии вся система обращения с ТКО только налаживалась. К концу 3 квартала 2019 года обращений по несвоевременному вывозу ТКО значительно уменьшилось.