Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Обзоры обращений лиц

Анализ обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального
образования «Глазовский район» за 2016 год в сравнении с аналогичным периодом 2015 года 

№ п/п Показатели 2015 год 2016 год
1.        Общее количество поступивших обращений 355 501
2.        Тематика обращений (согласно разделам типового общероссийского тематического классификатора):
- социальная сфера
97 157
- жилищно-коммунальная сфера 128 198
- экономика 116 126
- государство, общество, политика 0 0
- оборона, безопасность, законность 14 20
3.        Результаты рассмотрения обращений:
- разъяснено
101 179
- решено положительно (поддержано) 246 310
- не поддержано 8 12
4.        Количество обращений, поступивших из вышестоящих организаций, в том числе из Администрации Главы и Правительства УР 29 35
30
5.        Количество обращений, рассмотренных с выездом на место 93 153
6.        Количество обращений, рассмотрение которых взято на контроль 130 13
7.        Количество обращений, рассмотренных с нарушением срока 1 0
8.        Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений (сроков рассмотрения обращений, нарушение прав граждан) 1 0
9.        Количество граждан, принятых на личном приеме в органе 376 409
в том числе руководителями 137 136

           

Пояснительная записка
к анализу обращений граждан в органы местного самоуправления
муниципального образования «Глазовский район» за 2016 год

Работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления Глазовского района в 2016 году проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За 2016 год в органы местного самоуправления муниципального образования «Глазовский район» поступило 501 письменных обращений граждан. Руководителями органов местного самоуправления Глазовского района и заместителями главы Администрации принято на личном приеме 409 человек.

Поступило коллективных обращений граждан – 19. 

Обращений, поступивших повторно – 3. 

12 декабря 2016 года проведен Общероссийский день приема граждан, в органы местного самоуправления Глазовского района и сельских поселений Глазовского района обратилось 43 человека. 

Анализ письменных обращений показывает, что значительное количество обращений граждан приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства, экономический и социальные блоки. 

Наиболее распространенными являются обращения по следующим вопросам:

  • ненадлежащее содержание общего имущества; 
  • благоустройство населенных пунктов; 
  • неудовлетворительная работа управляющих компаний; 
  • изношенность водопроводных систем, перебои с водоснабжением; 
  • ремонт и содержание дорог; 
  • о газификации населенных пунктов; - о транспортном обслуживании и работе перевозчиков;
  • о предоставлении жилья, улучшении жилищных условий. 
Проблема водоснабжения наиболее остро стоит в МО «Адамское», МО «Верхнебогатырское» и МО «Штанигуртское». Отсутствие водопроводных сетей надлежащего качества, постоянные «латания дыр» без должного капитального ремонта труб являются причиной постоянных жалоб граждан по данному вопросу. 

Вопросы дорожного фонда (содержание дорог и дорожной инфраструктуры) по-прежнему являются наиболее актуальными среди населения. Активность по количеству обращений граждан по улучшению качества дорожного покрытия наблюдается среди жителей пригородных территорий, расположенных наиболее близко от районного центра Глазовского района – города Глазова. Имеются обращения граждан из МО «Адамское» по ремонту дорог Глазов-Карсовай, из МО «Понинское» - по ремонту дороги до д. Пудвай. Также имеются обращения из МО «Кожильское» по ремонту дороги «Чура-Кыпка» и МО «Куреговское» - по ремонту автодороги «Глазов-Карсовай-Балезино». 

В 2016 году, в отличие от 2015 года, не поступало обращений жителей г. Глазова по вопросу транспортного обслуживания до СНТ «Заречье», т.к. была проделана большая работа по приведению дорожного полотна в нормативное состояние и оборудована разворотная площадка. 

По вопросу газификации населенных пунктов ситуация следующая: в связи с тем, что в районе газифицировано только 35 населенных пунктов из 123 (это 28 %), обращения граждан о необходимости проведения газопровода в их населенные пункты не прекращаются (в 2016 году 32 обращения). С другой стороны, на тех территориях, где проведен газопровод, не все жители имеют возможность подключиться к уже проложенным газопроводным сетям в связи с высокой стоимостью работ по подключению. Администрацией района ведется разъяснительная работа с гражданами о необходимости подключения к газопроводу, проводятся встречи и кредитными организациями. 

Значительно снизилось количество обращений (по сравнению с прошлым годом) по медицинскому обслуживанию населения. Связано это, прежде всего, с открытием новых ФАПов, а также проделанной большой работе по информированию граждан о деятельности Глазовской районной больницы. Так, в течение 2016 года главврач Глазовской районной больницы принимала активное участие в сходах и собраниях граждан. Также было проведено несколько спецмероприятий («Прогулка с врачом», «Онкодесант» и др.) по массовому медобследованию населения. В 2016 году удельный вес граждан, прошедших диспансеризацию, составил 102 %. 

Самыми проблемными обращениями граждан в 2016 году явились вопросы о строительстве полигона ТКО вблизи д. Карасево (МО «Кожильское»), строительстве птицефермы по выращиванию ремонтного молодняка вблизи д. Кочишево (МО «Ураковское») и вновь был поднят вопрос о разделении МО «Кожильское» на два муниципальных образования – МО «Кожильское» и МО «Чуринское». В течение года велась активная работа с населением по разъяснению ситуации, проводились встречи с населением с приглашением всех заинтересованных лиц, до населения доведена документация и результаты экспертиз по строительству полигона ТКО и птицефермы. Что касается выделения из МО «Кожильское» отдельно МО «Чуринское»: на данное обращение был дан отрицательный ответ с разъяснением о невозможности создания  МО «Чуринское» (рост бюджетных расходов и штата муниципальных работников, идет вразрез с принципами и задачами проводимой оптимизации муниципальных образований и т.д.).