Гулековский территориальный отдел
Новости
НЕ ОТКЛАДЫВАЯ НА ЗАВТРА
В связи с поступающими обращениями граждан с вопросами о действительности ранее оформленных документов на квартиры, гаражи, огороды и другие объекты недвижимости Межмуниципальный отдел по Глазовскому, Юкаменскому и Яркому районам Управления Рос реестра по Удмуртской Республике разъясняет следующее.
В 90-е годы, годы широкомасштабной приватизации (процесса передачи имущества из государственной формы собственности в частные руки) в городе Глазове и районах, «приватизационные» документы на жильё: договоры на передачу квартир (домов) в собственность граждан, договоры безвозмездной передачи - оформлялись от имени государства уполномоченными органами местной власти, исполкомами города и районов при участии таких больших и малых хозяйствующих субъектов, как многочисленные совхозы, производственные предприятия: Чепецкий механический завод, УЗСМ, Химмаш и т.д.
Были и другие пути получения недвижимости в личную собственность. При советской власти граждане приобретали квартиры, вступив в кооператив, покупали дома, гаражи по договору купли продажи с обязательным удостоверением у нотариуса в государственной нотариальной конторе. В случае строительства индивидуального объекта застройщику выдавался акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта. Вводились в эксплуатацию гаражные блоки, при этом документами о праве становились постановления о предоставлении земельного участка для строительства и акты ввода в эксплуатацию. Если строительство осуществлялось в составе потребительского кооператива, то документом о праве была (как и сейчас) справка председателя гаражного кооператива. Справка председателя садоводческого товарищества воспринималась как документ о праве на построенные садовые строения до сентября 2006 года, до вступления в силу закона о «дачной» амнистии.
Все перечисленные выше документы предоставлялись гражданами для регистрации их прав в специализированные органы, уполномоченные властью на осуществление действий по регистрации, внесение записей в соответствующие книги и реестры. В районах права граждан регистрировали в исполнительных комитетах сельских Советов народных депутатов УАССР. Позже основная масса сельских поселений передала эти полномочия БТИ, образованным при районных администрациях. В городе эти функции по регистрации прав осуществляло муниципальное предприятие БТИ (бюро технической инвентаризации) города Глазова. Следует отметить, что бюро технической инвентаризации было наделено и полномочиями на оформление договоров приватизации жилья. Представители БТИ подписывали договоры от имени передающей стороны и проводили регистрацию прав граждан, возникающих на основании этих договоров.
С августа 1999 года в соответствии с нормами Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ в Удмуртской Республике начало действовать Учреждение юстиции Регистрационная палата Удмуртской Республики. В нашем городе отдел Регистрационной палаты Удмуртской Республики располагался на улице Глазовской в доме 53, потом переехал в офисное здание по улице Пряженикова, дом 6 и с августа 2003 года располагается по улице Кирова в доме номер 8. До сего дня регистрирующий орган, осуществляющий регистрацию прав, кадастровый учет и надзор в сфере использования земель, находится по этому адресу. Значительно расширена сфера деятельности государственного органа, возросли властные полномочия, поменялось название, сейчас организация называется - Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (сокращенно Управление Росреестра по Удмуртской Республике). Принят и вступил в действие новый профильный Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при этом без изменений остались требования законодателя о необходимости регистрации прав на недвижимость в едином государственном реестре. На основании представленных документов государственные регистраторы Росреестра вносят записи об объектах недвижимости и правах, ограничениях (арестах недвижимого имущества) в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Как раньше, так и сейчас государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. По общему правилу, в соответствии с российским законодательством, она обязательна и носит заявительный характер.
К сожалению, в практике работы регистрирующего органа встречаются случаи несвоевременного обращения граждан с заявлениями на регистрацию их прав. «Знающие люди», ориентируясь на исключения из общего правила, считают, что до возникновения необходимости распоряжения имуществом они могут не обременять себя хождениями по инстанциям. В результате правоустанавливающие документы, включая договоры приватизации жилья, подписанные сторонами, лежат и ждут своего часа. Такие договоры приватизации или удостоверенные нотариусом договоры купли-продажи иногда содержат ошибки, требующие исправления в судебном порядке. Составители таких договоров не всегда скрупулёзно относились к указанию предмета сделки, написанию фамилий, имен, отчеств. Документы, не прошедшие проверки (правовой экспертизы) в регистрирующем органе, могут содержать неприятные сюрпризы для обладателей недвижимости. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что с заявлением о регистрации должны обращаться все стороны сделки, исключение составляют случаи, прямо установленные законом и касающиеся отдельных, не самых часто встречающихся категорий дел, таких как обращения по нотариально удостоверенным сделкам, по договорам аренды, актам органов власти и т.д.
Оставив на потом выполнение необходимого условия легализации своих прав, не зарегистрировав их в установленном законом порядке, граждане получают неопределенное состояние, в котором они рискуют столкнуться с трудностями узаконивания своего статуса собственника. Со временем становится невозможным собрать весь состав участников общей собственности для регистрации прав, бывает сложным исправить допущенную в документе ошибку. И тогда единственный вариант решения возникшей проблемы - это судебное разбирательство.
Особую актуальность для граждан приобретают вопросы своевременной регистрации сейчас, когда в целях наполнения Единого государственного реестра недвижимости актуальными данными о ранее учтенных объектах и ранее возникших правах принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2020 года № 518-ФЗ, в соответствии с нормами которого информация об объектах и правообладателях будет по запросам поступать от органов власти и организаций, взаимодействующих в сфере налогообложения, инвентаризации недвижимости, регистрационного учета граждан и регистрации актов гражданского состояния. В ходе реализации законодательного акта возможны ошибки, объём предстоящей работы большой и обратная связь с заинтересованными лицами предусмотрена в виде возражений по подготавливаемому и направляемому по почте проекту решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта. Законодатель заложил алгоритм действий, подобный определению кадастровой стоимости недвижимости, основанный на подготовке решения об определении кадастровой стоимости и её коррекции в случае несогласия заинтересованного лица.
Тем, кто предпочитает контролировать развитие ситуации, отслеживать происходящее с его имуществом, следует действовать на опережение и обратиться за подтверждением ранее осуществленной (до августа 1999 года) регистрации, тем более что на сегодняшний день государственная пошлина за подтверждение ранее возникших прав не взымается. Достаточно предоставить в филиал «Глазовский» автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» (МФЦ) заявление на регистрацию и правоустанавливающий документ: договор приватизации; договор купли-продажи; свидетельство, выданное нотариусом; справку ТСЖ, ЖСК и т.д. Специалист МФЦ предварительно просмотрит документы, предупредит об имеющихся ошибках, при необходимости проконсультирует по поводу возможных дальнейших действий.
Предоставление документов на регистрацию в МФЦ производится в порядке живой очереди и по предварительной записи по телефону 7-64-50. В соответствии с законом МФЦ наделен полномочиями по приему документов на государственную регистрацию. Принятые в МФЦ документы поступают в Управление Росреестра по Удмуртской Республике для проведения правовой экспертизы документов, осуществления регистрации - внесения записей в Единый государственный реестр недвижимости. Копии правоустанавливающих документов помещаются на постоянное хранение, а по результату регистрационных действий оформляются документы с отметкой о проведенной регистрации. На договорах проставляются соответствующие штампы. После проведенной регистрации документы направляются обратно в МФЦ для предоставления заявителям.
В результате подтверждения ранее возникшего права Вы получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствующую о внесении всех необходимых данных об объекте недвижимости и его правообладателях в государственный реестр ЕГРН. Внесение записей в реестр призвано гарантировать от наличия дублирующей информации в учете объекта и от негативных моментов, связанных с возможной утратой правоустанавливающего документа, так как его копия будет помещена в реестр на постоянное хранение и в случае необходимости правообладатель получит требуемый документ, заверенный подписью и печатью государственного регистратора.
Понимание важности такой гарантии особенно значимо для тех, кто никогда не обращался в регистрирующий орган: ни в БТИ, ни в Регпалату. Восстановить утраченный документ, если его нет в архиве, становится невозможным. В таком случае даже суд помочь не в силах, так как по закону при сделках с недвижимостью требуется соблюдение формы договора, чаще всего это простая письменная форма, то есть выполненная на бумажном носителе с указанием всей необходимой и достаточной информации для внесения данных в государственный реестр ЕГРН. Своевременное обращение за регистрацией позволит Вам избежать волнений, связанных с установлением истинного правообладателя недвижимости и поможет в дальнейшем минимизировать хождения по инстанциям, так как выверенные, обновленные, поступившие непосредственно от заявителя данные государственного реестра ЕГРН в конечном счете должны быть востребованы коммунальными, социальными службами, а также органами власти, задействованными в оказании населению самого широкого спектра государственных услуг.
В качестве итога всему вышесказанному, если у Вас есть документы на недвижимость и в отношении этих бумаг нет полной ясности, абсолютной убежденности, что все права оформлены и зарегистрированы, то, пожалуйста, обратитесь с этими документами в МФЦ к консультанту. При себе необходимо иметь паспорт, для подтверждения права или регистрации не зарегистрированного ранее права в обязательном порядке, представляются подлинники документов. В целях предоставления максимально полных консультаций организовано взаимодействие по линиям телефонной связи МФЦ с Межмуниципальным отделом по Глазовскому, Юкаменскому и Яркому районам Управления Росреестра по Удмуртской Республике, Управлением имущественных отношений администрации МО «Город Глазов», отделом имущественных отношений Администрации МО «Глазовский район», Глазовским филиалом Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества».
Общая информация
Глава муниципального образования (Ф.И.О., телефон) |
Князева Ольга Николаевна, (34141) 7-50-66 |
Центр муниципального образования (населённый пункт, адрес) | д. Гулеково, ул. Центральная, д. 15 |
Официальный электронный адрес муниципального образования |
gulekovo@gla.udmr.ru |
Численность депутатов: - по Уставу - фактическая |
11 11 |
Численность населения (данные статистики) на 01.01.2019 | 1142 |
в том числе детей до 18 лет | 236 |
пенсионеров | 349 |
Количество населённых пунктов | 11 |
Населённый пункт | Численность |
Выселок Алексеевский | 27 |
д.Бабино | 51 |
д.Гулеково | 356 |
д.Иваново | 19 |
Д.Коротай | 20 |
Д.Макшур | 30 |
Д.Педоново | 84 |
Д.Поздеево0 | 0 |
Д. Тукбулатово | 107 |
Д.Удмуртские Ключи | 442 |
Хутор Горлица | 6 |
Занятость, всего | 533 |
в т. ч. работающих в сельском хозяйстве | 242 |
- в бюджетной сфере | 51 |
Численность безработных (по данным Центра занятости) | 17 |
Учреждения бюджетной сферы (кол-во): | 11 |
МОУ "Гулековская НШДС"
|
https://ciur.ru/glr/glr_ngul/default.aspx |
МОУ "Ключевская СОШ" МОУ "Гулековская НШДС" Гулековская библиотека Удмурт-Ключевская библиотека Центр удмуртской литературы |
https://ciur.ru/glr/glr_sklu/default.aspx https://ciur.ru/glr/glr_ngul/default.aspx https://glazovskaya-r-bibl.wixsite.com/grcbs/gulyokovskaya-biblioteka https://glazovskaya-r-bibl.wixsite.com/grcbs/udmurt-klyuchevskaya-biblioteka |
- учреждения дополнительного образования для детей | |
- профессиональные образовательные учреждения (СПО, НПО) | |
- детские дома | |
Ключевской центральный сельский Дом культуры Гулековский сельский клуб |
http://kit-centr.ru/branches/26-mo-gulekovskoe.html |
- учреждения здравоохранения, всего в т.ч. больницы санаторные учреждения ФАПы иные учреждения (амбулатория) |
3 2 1 |
- учреждения социального обслуживания | - |
- учреждения физкультуры и спорта | - |
- иные учреждения | 1 |
Перечень основных предприятий*, в том числе:
- предприятия промышленности
- АПК- СПК «Луч », СПК «Коммунар»
- иные
*указать только наименования предприятий