Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Гулековский территориальный отдел

Новости

08.04.2021

НЕ ОТКЛАДЫВАЯ НА ЗАВТРА



     В связи с поступающими обращениями граждан с вопросами о действительности ранее оформленных документов на квартиры, гаражи, огороды и другие объекты недвижимости Межмуниципальный отдел по Глазовскому, Юкаменскому и Яркому районам Управления Рос реестра по Удмуртской Республике разъясняет следующее.
В 90-е годы, годы широкомасштабной приватизации (процесса передачи имущества из государственной формы собственности в частные руки) в городе Глазове и районах, «приватизационные» документы на жильё: договоры на передачу квартир (домов) в собственность граждан, договоры безвозмездной передачи - оформлялись от имени государства уполномоченными органами местной власти, исполкомами города и районов при участии таких больших и малых хозяйствующих субъектов, как многочисленные совхозы, производственные предприятия: Чепецкий механический завод, УЗСМ, Химмаш и т.д.
Были и другие пути получения недвижимости в личную собственность. При советской власти граждане приобретали квартиры, вступив в кооператив, покупали дома, гаражи по договору купли продажи с обязательным удостоверением у нотариуса в государственной нотариальной конторе. В случае строительства индивидуального объекта застройщику выдавался акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта. Вводились в эксплуатацию гаражные блоки, при этом документами о праве становились постановления о предоставлении земельного участка для строительства и акты ввода в эксплуатацию. Если строительство осуществлялось в составе потребительского кооператива, то документом о праве была (как и сейчас) справка председателя гаражного кооператива. Справка председателя садоводческого товарищества воспринималась как документ о праве на построенные садовые строения до сентября 2006 года, до вступления в силу закона о «дачной» амнистии.
Все перечисленные выше документы предоставлялись гражданами для регистрации их прав в специализированные органы, уполномоченные властью на осуществление действий по регистрации, внесение записей в соответствующие книги и реестры. В районах права граждан регистрировали в исполнительных комитетах сельских Советов народных депутатов УАССР. Позже основная масса сельских поселений передала эти полномочия БТИ, образованным при районных администрациях. В городе эти функции по регистрации прав осуществляло муниципальное предприятие БТИ (бюро технической инвентаризации) города Глазова. Следует отметить, что бюро технической инвентаризации было наделено и полномочиями на оформление договоров приватизации жилья. Представители БТИ подписывали договоры от имени передающей стороны и проводили регистрацию прав граждан, возникающих на основании этих договоров.
С августа 1999 года в соответствии с нормами Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ в Удмуртской Республике начало действовать Учреждение юстиции  Регистрационная палата Удмуртской Республики. В нашем городе отдел Регистрационной палаты Удмуртской Республики располагался на улице Глазовской в доме 53, потом переехал в офисное здание по улице Пряженикова, дом 6 и с августа 2003 года располагается по улице Кирова в доме номер 8. До сего дня регистрирующий орган, осуществляющий регистрацию прав, кадастровый учет и надзор в сфере использования земель, находится по этому адресу. Значительно расширена сфера деятельности государственного органа, возросли властные полномочия, поменялось название, сейчас организация называется - Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (сокращенно Управление Росреестра по Удмуртской Республике). Принят и вступил в действие новый профильный Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при этом без изменений остались требования законодателя о необходимости регистрации прав на недвижимость в едином государственном реестре. На основании представленных документов государственные регистраторы Росреестра вносят записи об объектах недвижимости и правах, ограничениях (арестах недвижимого имущества) в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).  Как раньше, так и сейчас государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. По общему правилу, в соответствии с российским законодательством, она обязательна и носит заявительный характер.  
К сожалению, в практике работы регистрирующего органа встречаются случаи несвоевременного обращения граждан с заявлениями на регистрацию их прав. «Знающие люди», ориентируясь на исключения из общего правила, считают, что до возникновения необходимости распоряжения имуществом они могут не обременять себя хождениями по инстанциям. В результате правоустанавливающие документы, включая договоры приватизации жилья, подписанные сторонами, лежат и ждут своего часа. Такие договоры приватизации или удостоверенные нотариусом договоры купли-продажи иногда содержат ошибки, требующие исправления в судебном порядке. Составители таких договоров не всегда скрупулёзно относились к указанию предмета сделки, написанию фамилий, имен, отчеств. Документы, не прошедшие проверки (правовой экспертизы) в регистрирующем органе, могут содержать неприятные сюрпризы для обладателей недвижимости. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что с заявлением о регистрации должны обращаться все стороны сделки, исключение составляют случаи, прямо установленные законом и касающиеся отдельных, не самых часто встречающихся категорий дел, таких как обращения по нотариально удостоверенным сделкам, по договорам аренды, актам органов власти и т.д.
Оставив на потом выполнение необходимого условия легализации своих прав, не зарегистрировав их в установленном законом порядке, граждане получают неопределенное состояние, в котором они рискуют столкнуться с трудностями узаконивания своего статуса собственника. Со временем становится невозможным собрать весь состав участников общей собственности для регистрации прав, бывает сложным исправить допущенную в документе ошибку. И тогда единственный вариант решения возникшей проблемы - это судебное разбирательство.
Особую актуальность для граждан приобретают вопросы своевременной регистрации сейчас, когда в целях наполнения Единого государственного реестра недвижимости актуальными данными о ранее учтенных объектах и ранее возникших правах принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2020 года № 518-ФЗ, в соответствии с нормами которого информация об объектах и правообладателях будет по запросам поступать от органов власти и организаций, взаимодействующих в сфере налогообложения, инвентаризации недвижимости, регистрационного учета граждан и регистрации актов гражданского состояния. В ходе реализации законодательного акта возможны ошибки, объём предстоящей работы большой и обратная связь с заинтересованными лицами предусмотрена в виде возражений по подготавливаемому и направляемому по почте проекту решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта. Законодатель заложил алгоритм действий, подобный определению кадастровой стоимости недвижимости, основанный на подготовке решения об определении кадастровой стоимости и её коррекции в случае несогласия заинтересованного лица.
Тем, кто предпочитает контролировать развитие ситуации, отслеживать происходящее с его имуществом, следует действовать на опережение и обратиться за подтверждением ранее осуществленной (до августа 1999 года) регистрации, тем более что на сегодняшний день государственная пошлина за подтверждение ранее возникших прав не взымается. Достаточно предоставить в филиал «Глазовский» автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» (МФЦ) заявление на регистрацию и правоустанавливающий документ: договор приватизации; договор купли-продажи; свидетельство, выданное нотариусом; справку ТСЖ, ЖСК и т.д. Специалист МФЦ  предварительно просмотрит документы, предупредит об имеющихся ошибках, при  необходимости проконсультирует по поводу возможных дальнейших действий.                                
  Предоставление документов на регистрацию в МФЦ производится в порядке живой очереди и по предварительной записи по телефону 7-64-50. В соответствии с законом МФЦ наделен полномочиями по приему документов на государственную регистрацию. Принятые в МФЦ документы поступают в Управление Росреестра по Удмуртской Республике для проведения правовой экспертизы документов, осуществления регистрации - внесения записей в Единый государственный реестр недвижимости. Копии правоустанавливающих документов помещаются на постоянное хранение, а по результату регистрационных действий оформляются документы с отметкой о проведенной регистрации. На договорах проставляются соответствующие штампы. После проведенной регистрации документы направляются обратно в МФЦ для предоставления заявителям.
В результате подтверждения ранее возникшего права Вы получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствующую о внесении всех необходимых данных об объекте недвижимости и его правообладателях в государственный реестр ЕГРН. Внесение записей в реестр призвано гарантировать от наличия дублирующей информации в учете объекта и от негативных моментов, связанных с возможной утратой правоустанавливающего документа, так как его копия будет помещена в реестр на постоянное хранение и в случае необходимости правообладатель получит требуемый документ, заверенный подписью и печатью государственного регистратора.
Понимание важности такой гарантии особенно значимо для тех, кто никогда не обращался в регистрирующий орган: ни в БТИ, ни в Регпалату. Восстановить утраченный документ, если его нет в архиве, становится невозможным. В таком случае даже суд помочь не в силах, так как по закону при сделках с недвижимостью требуется соблюдение формы договора, чаще всего это простая письменная форма, то есть выполненная на бумажном носителе с указанием всей необходимой и достаточной информации для внесения данных в государственный реестр ЕГРН. Своевременное обращение за регистрацией позволит Вам избежать волнений, связанных с установлением истинного правообладателя недвижимости и поможет в дальнейшем минимизировать хождения по инстанциям, так как выверенные, обновленные, поступившие непосредственно от заявителя данные государственного реестра ЕГРН в конечном счете должны быть востребованы коммунальными, социальными службами, а также органами власти, задействованными в оказании населению самого широкого спектра государственных услуг.                          
В качестве итога всему вышесказанному, если у Вас есть документы на недвижимость и в отношении этих бумаг нет полной ясности, абсолютной убежденности, что все права оформлены и зарегистрированы, то, пожалуйста, обратитесь с этими документами в МФЦ к консультанту. При себе необходимо иметь паспорт, для подтверждения права или регистрации не зарегистрированного ранее права в обязательном порядке, представляются подлинники документов. В целях предоставления максимально полных консультаций организовано взаимодействие по линиям телефонной связи МФЦ с Межмуниципальным отделом по Глазовскому, Юкаменскому и Яркому районам Управления Росреестра по Удмуртской Республике, Управлением имущественных отношений администрации МО «Город Глазов», отделом имущественных отношений Администрации МО «Глазовский район», Глазовским филиалом Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества».      
  

Возврат к списку


Общая информация

Глава муниципального образования (Ф.И.О., телефон) Князева Ольга Николаевна, (34141) 7-50-66
Центр муниципального образования (населённый пункт, адрес) д. Гулеково, ул. Центральная, д. 15
Официальный электронный адрес муниципального образования gulekovo@gla.udmr.ru
Численность депутатов:
- по Уставу
- фактическая 

11
11
Численность населения (данные статистики) на 01.01.2019 1142
в том числе детей до 18 лет 236
пенсионеров 349
Количество населённых пунктов 11
Населённый пункт Численность
Выселок Алексеевский 27
д.Бабино 51
д.Гулеково 356
д.Иваново 19
Д.Коротай 20
Д.Макшур 30
Д.Педоново 84
Д.Поздеево0 0
Д. Тукбулатово 107
Д.Удмуртские  Ключи 442
Хутор Горлица 6
Занятость, всего 533
в т. ч. работающих в сельском хозяйстве 242
 - в бюджетной сфере 51
Численность безработных (по данным Центра занятости) 17
Учреждения бюджетной сферы (кол-во): 11
МОУ "Гулековская НШДС"
https://ciur.ru/glr/glr_ngul/default.aspx
МОУ "Ключевская СОШ"

МОУ "Гулековская НШДС"

Гулековская библиотека

Удмурт-Ключевская библиотека Центр удмуртской литературы
https://ciur.ru/glr/glr_sklu/default.aspx

https://ciur.ru/glr/glr_ngul/default.aspx

https://glazovskaya-r-bibl.wixsite.com/grcbs/gulyokovskaya-biblioteka

https://glazovskaya-r-bibl.wixsite.com/grcbs/udmurt-klyuchevskaya-biblioteka
- учреждения дополнительного образования для детей  
- профессиональные образовательные учреждения (СПО, НПО)  
- детские дома  
Ключевской центральный сельский Дом культуры 

Гулековский сельский клуб
http://kit-centr.ru/branches/26-mo-gulekovskoe.html
- учреждения здравоохранения, всего
в т.ч. больницы
          санаторные учреждения
          ФАПы
          иные учреждения (амбулатория)
3


2
1
- учреждения социального обслуживания -
- учреждения физкультуры и спорта -
- иные учреждения 1

Перечень основных предприятий*, в том числе:
- предприятия промышленности
- АПК- СПК «Луч », СПК «Коммунар»
- иные

  *указать только наименования  предприятий