Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Публичные слушания

Утверждено решением
Совета депутатов муниципального
образования «Кожильское» от
23 июня 2006 года № 30
(в ред. решения  от 14.04.2017 № 40)

Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Кожильское»

I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N2 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Кожильское», направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Кожильское» (далее - муниципального образования). 

2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, проводимое Советом депутатов муниципального образования, Главой муниципального образования. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения и выяснения мнения населения по отдельным вопросам местного значения, обсуждения и выяснения мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления района. Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления и государственной власти, руководители предприятий и общественных организаций, представители политических партий и средств массовой информации. 

3. Публичные слушания проводятся по инициативе Совета депутатов, Главы муниципального образования или населения муниципального образования - группы жителей
муниципального образования, численностью не менее 1% от числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления. 

4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Совет депутатов заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта правового акта, формы слушаний и список инициативной группы по утвержденной форме (приложение к настоящему Положению). 

5. Орган местного самоуправления, назначающий публичные слушания, издает соответствующий правовой акт о проведении слушаний, включающий информацию о форме, теме, времени и месте про ведения слушаний, составе комиссии. ответственной за их подготовку и проведение, а также о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта, предполагаемого к обсуждению на слушаниях. В случае назначения слушаний по инициативе населения право вой акт об их проведении издается на ближайшем заседании Совета депутатов. 

6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах: 

1) слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов, Администрации муниципального образования с участием представителей общественности
муниципального образования (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования); 

2) массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов. 

7. На  публичные слушания в обязательном  порядке выносятся: 

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о  внесении изменений  и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения  положений Конституции Российской Федерации, федеральных  законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2)  проект  местного  бюджета  и  отчет о его исполнении; 

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования либо на сходах граждан  ( п.7 в ред. решения Совета депутатов МО «Кожильское» от 14.04.2017 № 40). 

8. Информация о времени, месте и теме слушания подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала
слушаний (в других случаях сроки устанавливаются в соответствии с действующим законодательством) . 

9. По итогам публичных слушаний организаторами публичных слушаний готовится заключение, которое представляется в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний. 

II. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования 

10. Слушания в органе местного самоуправления (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета депутатов, представителями Администрации муниципального образования и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования. 

11. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в месячный срок со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний. 

12. В случае назначения слушаний решением Совета депутатов подготовка и проведение слушаний возлагается на постоянную или временную комиссию Совета депутатов, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос. Глава муниципального образования, в случае назначения слушаний им, возлагает подготовку и проведение слушаний на специально созданную им комиссию. 

13. Предварительный состав участников слушаний определяется организаторами публичных слушаний.

14. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования - представители данной инициативной группы. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях. 

15. Председательствующим на слушаниях может быть Глава муниципального образования, заместитель председателя Совета депутатов, председатель комиссии, к
компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос. 

16. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний. 

17. Информационные материалы к слушаниям, проект заключения и иные документы. которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организаторами публичных слушаний. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, их участниках. Затем слово предоставляется представителю организатора публичных слушаний или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.  Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях. 

18. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых проектов. 

III. Массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов 

19. Решение о проведении массового обсуждения населением муниципального образования проектов нормативных правовых актов принимается Советом депутатов. Массовое обсуждение проектов нормативных правовых актов проводится, как правило, по вопросам преобразования муниципального образования и изменения его границ.
Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населением муниципального образования, рассматриваются на собраниях жителей муниципальных
образований, общественных объединений, а также обсуждаются в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения). Порядок обсуждения проектов правовых актов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 7 настоящего Положения определяется с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

20. Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев с момента оповещения населения и до дня представления заключения по итогам слушаний. Сроки обсуждения определяются в правовом акте Совета депутатов или Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний, издаваемом в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения. Сроки обсуждения проектов правовых актов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 7 настоящего Положения, устанавливаются с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации. 

21. Организатор публичных слушаний - комиссия, в своей деятельности подотчетна либо Совету депутатов - в случае, если публичные слушания назначены решением Совета депутатов, либо Главе муниципального образования - в случае, если они назначены правовым актом Главы муниципального образования. На первом заседании члены комиссии избирают из своего числа председателя, который организует ее работу. 

22. Комиссия осуществляет следующие функции: 

1) уточняет формулировки вопросов повестки, выносимой на публичные слушания; 

2)обеспечивает доведение до жителей муниципального образования всех материалов в полном объеме по вопросам повестки публичных слушаний; 

3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения или рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение. Предоставляет им дополнительную информацию, необходимую для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний; 

4) во время проведения слушаний обеспечивает ведение протокола слушаний; 

5) регистрирует лиц, заявивших о выступлениях во время публичных слушаний, и определяет время и порядок их выступлений; 

6) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний; 

7) по окончании публичных слушаний готовит заключение по результатам слушаний с учетом всех рекомендаций и предложений, поступивших до и во время проведения публичных слушаний. 

23. Комиссия организует проведение прочих необходимых мероприятий по подготовке к публичным слушаниям. 

24. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в комиссию по проведению публичных слушаний для обобщения и включения в протокол и подготовки заключения. 

25. Протокол(ы) слушаний и заключение по результатам обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.

IV. Заключительные и переходные положения Настоящее Положение вступает в силу с момента его обнародования в соответствии с п.8 статьи 41 Устава муниципального образования.