Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

user


Биография
Родился 08 ноября 1947 года в станице Сторожевой Зеленчукского района Ставропольского края.

В 1971 году закончил Воронежский лесотехнический институт по специальности инженер-механик, в 1988 году - Ижевский промышленно-экономический колледж по специальности юрист хозяйственного права.

Избирался депутатом Глазовской районной Думы второго и третьего созывов (1998, 2002).

Имеет большой опыт работы на предприятиях города Глазова и Глазовского района на должностях главного инженера, главного механика, руководителя сельскохозяйственного предприятия.

Награжден Почетными грамотами Глазовской районной Думы, Администрации Глазовского района, Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Почетной грамотой Удмуртской Республики, в 2002 году присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Удмуртской Республики», в 2007 году занесен на республиканскую Доску Почета.

Глава муниципального образования «Глазовский район» является высшим должностным лицом муниципального района и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Полномочия Главы муниципального образования по руководству и организации работы Районного Совета депутатов и полномочия Главы муниципального образования-высшего должностного лица определены статьями 29 и 30 Устава муниципального образования «Глазовский район».




Деятельность Главы

Элемент не найден!

Возврат к списку




Тексты официальных выступлений

25.10.2016

ИНФОРМАЦИЯ по исполнению Соглашения между Министерством труда УР, Администрацией Глазовского района и Управлением государственной службы занятости УР о взаимодействии по проведению государственной политики в области труда в УР за 2015 год

В рамках Соглашения между Министерством труда Удмуртской Республики, Администрацией Глазовского района  и Управлением государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике о взаимодействии по проведению государственной политики в области труда,  Администрация района осуществляет ряд функций в социально-трудовой сфере.

В области доходов, уровня жизни и оплаты труда  осуществляется учет совокупного дохода населения, оценка уровня жизни и масштабы бедности в районе.

Учет данных показателей ведется в отделе экономики Администрации района, ежеквартально проводится анализ и подводятся итоги по состоянию уровня жизни населения.

Основным и стабильным источником доходов для большинства жителей является заработная плата.

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций по району за 2015 год составила 17 380,1 рублей, рост по сравнению с 2014 годом на 7,7%. По данным Удмуртстата среди 25 муниципальных образований Удмуртской Республики Глазовский район занимает 23 место, в 2014 году в рейтинге было 24 место.

Продолжает оставаться высокой  различие  среднемесячной заработной платы в  секторах экономики. Наиболее высокооплачиваемым видом деятельности является производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 26 896,6 руб. Меньше всего получают работники обрабатывающего производства – 12 800,9 руб.

Низкий уровень заработной платы в районе объясняется тем, что на территории района не функционируют организации, осуществляющие деятельность в финансовой сфере, нет нефтедобывающих предприятий. Эти сферы являются наиболее высокооплачиваемыми, по республике средний размер заработной платы в этих отраслях колеблется от 34 378,0 руб. до 65 536,7 рублей.

На территории Глазовского района нет предприятий, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда.

В учреждениях бюджетной сферы соблюдается законодательство в части выплаты заработной платы выше минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума трудоспособного населения  в Удмуртской Республике.

Средний размер заработной платы сельскохозяйственных организаций Глазовского района за 2015 год составил 15 128,2 руб. По данному показателю район занимает 9 место по республике. Хозяйств, выплачивающих среднюю заработную плату ниже установленной величины прожиточного минимума  в Удмуртской Республике для трудоспособного населения, в Глазовском районе нет. В целом по району размер средней заработной платы превысил прожиточный минимум в 2,05 раза.

В Администрации  района  создан  Координационный совет по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда, который контролирует исполнение трудового законодательства в части своевременной и полной выплаты заработной платы, доведения уровня заработной платы до величины прожиточного минимума.

Председателем совета является Глава муниципального образования «Глазовский район» Сабреков Вячеслав Всеволодович.

За 2015 год проведено 5 заседаний совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда,  заслушано 8 организаций, из них 3 - сельхозтоваропроизводителя, 3 - предприятия сферы ЖКХ, 1 – утилизация ТБО, 1 – торговое предприятие.

Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета:

- средняя заработная плата, при этом следует выделить категорию работников с минимальной заработной платой;

- минимальная заработная плата; анализ изменений структуры затрат хозяйствующих субъектов, подготовка на этой базе предложений по улучшению финансово-экономической деятельности, росту заработной платы и обеспечению ее минимального нормативного уровня;

- задолженность по заработной плате, и установление причин задержки выплаты заработной платы, определение эффективных методов воздействия на работодателей, имеющих задолженность по выплате заработной платы;

- разработка мер и принятие решений по преодолению негативных тенденций в экономике от влияния "теневой" экономики и "теневой" заработной платы.

Руководители организаций и предприниматели приглашаются  на координационный совет на основании данных, предоставленных Управлением пенсионного фонда, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы .

Основанием для заслушивания руководителя предприятия являются факты, установленные по результатам встреч с населением, на которых поднимались вопросы низкой заработной платы в хозяйствах.

Анализ ситуации по своевременности выплаты заработной платы, легализации доходов участников рынка труда, обеспечение минимальной заработной платы не ниже величины установленного минимального размера оплаты труда проводится в ходе индивидуальной работы . Устанавливается списочный состав предприятия за прошедший период: квартал, год, средняя заработная плата за отчётный период; заработная плата самой низкооплачиваемой категории работников;средняя численность работников; % повышения заработной платы за истекший период; резервы  для повышения заработной платы.

На 2015 год в предприятиях и учреждениях района действуют 30 коллективных договоров: 15 в управлении образования (охват 68,1%),  4 коллективных договора в управлении культуры (охват 100%), 11 сельхозпредприятиях ( охват 70%). Работа по заключению коллективных договоров заметно активизировалась.

Консультирование по трудовому законодательству проводит юридическая служба Администрации района, при необходимости вопросы направляются в Министерство труда Удмуртской Республики.

В соответствии с действующими Постановлениями Правительства Удмуртской Республики внесены соответствующие изменения в Положения об оплате труда  по учреждениям культуры, по Понинской детской школе-искусств, по учреждениям образования,  по молодежному центру «Диалог», а также в Положения об оплате  труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющихся должностями муниципальной службы.

   В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и распоряжением  Правительства Удмуртской республики от 12 июля 2016 года № 998-р «О проведении мероприятий по обеспечению минимального размера оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики» с 01 июля 2016 года обеспечена  выплата месячной заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда.   

По централизованным бухгалтериям оплата труда производится на основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15 февраля 2010 года № 36 « Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений Удмуртской Республики - централизованных бухгалтерий».

Задолженности по выплате заработной плате в организациях бюджетной сферы нет. 

В состав Глазовского района входит  11 муниципальных образований, в которых находятся 123 населенных пункта с общей численностью 16828 человек, из них трудоспособного населения (по данным Госстата) – 8835 человек. Работают в организациях и на предприятиях Глазовского района и города Глазова – 7666 человек, за пределами Глазовского района и города Глазова работают 1169 человек.

Средняя численность работников по крупным и средним предприятиям и организациям составила 2710 человек и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 93 человека.

Средняя численность работников малых предприятий в 2015 году составила 640 человек и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 68 человек.

В вопросах занятости населения Администрация района осуществлет тесное сотрудничество с  «Центром занятости населения города Глазова», информация в Администрацию района о состоянии занятости населения  направляется еженедельно.

На 1 января 2016 года на учете в службе занятости состояло 133 безработных граждан, что в на 10% больше, чем на 01 января 2015 года.

В качестве положительных характеристик официального рынка труда можно отметить  уменьшение в составе безработных  граждан, уволенных по сокращению.

Но вместе с тем, нельзя не отметить увеличение числа молодежи, лиц предпенсионного возраста и инвалидов в составе безработных на 1 января 2016 г.

В 2015 году в связи с реорганизацией учреждений в службу занятости были поданы сведения о предстоящем высвобождении 205 работников.

Все предприятия работали полную рабочую неделю.

В 2015 году в службу занятости поступило 269 вакансий, из них 62 вакансии – для  трудоустройства школьников, 34 вакансии – по договорам службы занятости в организации.

Напряженность на рынке труда Глазовского района на 01 января 2016 года равна 2,2, т.е. на 10 вакансий, поступивших с организаций Глазовского района, претендовало 22 незанятых трудовой деятельностью жителя района.

На 01.01.2016 года уровень безработицы в Глазовском районе составил 1,4%. По городу и району – 1,2%, по Удмуртии – 1,2%. В среднем по сельским районам Удмуртии - 1,5%.

В течение 2015 года трудоустроено 246 жителей Глазовского района, обратившихся в поисках работы в службу занятости. Кроме того, трудоустроено 99 школьников.

По направлениям трудоустройства:

-   в общественных работах участвовал 61 человек. Почти все граждане работали на рабочих местах, созданных по договорам службы занятости с организациями Глазовского района.

-   на временные рабочие места, созданные по договорам, трудоустроено 14 человек;

- по программе «Молодежная практика» - 1 человек. В связи с сокращением обращаемости выпускников в службу занятости, уменьшилось число кандидатов, готовых участвовать в этой программе;

-   трудоустроено 4 инвалида. На квотированные рабочие места не устроено  ни одного человека;

-   трудоустроен на дополнительное рабочее место, созданное по договору 1 человек.

Перспективным и востребованным направлением содействия занятости населения является профессиональное обучение и переобучение безработных. В 2015 году направлено на профессиональное обучение 39 безработных. Процент трудоустройства граждан по окончании профессионального обучения достигает 90%. 

По прогнозным показателям уровень безработицы на конец 2016 года не превысит 2%, число безработных не превысит 150 человек.

Ежегодно проводится расчет сводной потребности предприятий, организаций района в кадрах рабочих и специалистов. На сегодняшний день предприятиям района, это в основном сельскохозяйственные предприятия, требуется 21 специалист различных должностей и 49 квалифицированных рабочих.

Указанный материал является основанием для направления выпускников школ на обучение в профессиональные учебные заведения, высшие и средние специальные по целевому контракту и используется в профориентационной работе.

В 2015 году принято на работу в сельскохозяйственные предприятия 10 молодых специалистов, в том числе 7  специалистов  с высшим образованием (в 2014 году принято 8 молодых специалистов). По целевому контракту направлено в сельскохозяйственные учебные заведения в 2014 году  1 человек , в 2015 году- 2 человека, 13  молодых специалистов сельскохозяйственных предприятий получают государственные социальные гарантии.

В 2015 году повысили квалификацию 14 муниципальных служащих.

Мероприятия в области охраны  труда предусмотрены в муниципальной программе «Муниципальное управление».

В 2015 году по органам местного самоуправления  Глазовского района обучение  прошли 5 человек, в том числе 1 руководитель.

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, а также для организации контроля за выполнением соглашений на равноправной основе в районе создана и функционирует территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений.

Координатором комиссии назначена заместитель главы Администрации района Попова Елена Анатольевна.

Координатором от Администрации Глазовского района утверждена заместитель главы Администрации  - начальник управления финансов Ушакова Юлия Владимировна.

Координатором со стороны работодателей является  председатель СХПК «Пригородный» Алексей Семёнович Яковлев, со стороны профсоюзов –   председатель райкома профсоюза работников АПК Рябова Инесса Анатольевна.

В 2015 году проведено 4 заседания комиссии. В марте 2016 года заключено новое трехстороннее соглашение между Администрацией муниципального образования «Глазовский район»,  профсоюзными организациями и работодателями Глазовского района на 2016-2018 годы.

Стороны соглашения признали, что главной целью социальной политики, социального партнерства на предстоящий период должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства среди работающего населения, повышение доходов и качества жизни людей на основе развития экономики района.

Соглашение служит основой для планирования и осуществления деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Работа трехсторонней комиссии строится в соответствии с планом, заседания проводятся ежеквартально.  

Результатом  работы трехсторонней комиссии стало проведение согласованной социально-экономической политики через публичное обсуждение наиболее значимых вопросов, таких как проект Программы социально-экономического развития района, проект бюджета района на очередной финансовый год, внесение изменений в Устав МО «Глазовский район» и многих других.

Формой осуществления социального партнерства в трудовых коллективах явилась подготовка проектов коллективных договоров через осуществление переговоров между работодателями и профсоюзами с последующим их заключением.

Таким образом,  работа по  реализации Соглашения   между Министерством труда Удмуртской Республики, Администрацией Глазовского района и Управлением государственной службы занятости Удмуртской Республики о взаимодействии по проведению государственной политики в области труда в Удмуртской Республике  находится на постоянном контроле и ведется целенаправленно.      Спасибо за внимание!

 

 


Возврат к списку