user
|
|
|
Деятельность Главы
|
Элемент не найден!
Тексты официальных выступлений
|
Информация об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Глазовский район» за 2016 год и задачах на 2017 год
Отчет
об основных показателях социально-экономического развития муниципального образования «Глазовский район»
за 2016 год
и задачах на 2017 год.
- Исполнение доходной и расходной части бюджета
Консолидированный бюджет района за 2016 год исполнен по налоговым и неналоговым доходам в сумме 111 811,2 тыс. рублей, что составляет 92,7% к уточненным плановым назначениям на 2016 год или недополучено 8 811,6 тыс. рублей.
Не выполнен план по следующим видам доходов:
- по налогу на доходы физических лиц на сумму 7325,5 тыс. рублей к уточненному плану, в связи с регистрацией обособленных подразделений ООО "Удмуртская птицефабрика" на территории Глазовского района и выпадающими доходами в сумме 24 035,0 тыс. рублей, что составляет 20% от утвержденных доходов на 2016 год. Темп роста поступления налога составил 106%, при плане 109,1%.
- по совокупному доходу на сумму 256,1 тыс. рублей, в связи с переплатой единого сельскохозяйственного налога в 2015 году предприятием ООО "Чура" в сумме 281,0 тыс. рублей;
- по налогу на имущество физических лиц не выполнен план на сумму 1 992,9 тыс. рублей, в связи с изменением расчета налога исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости с 1 января 2015 года, а также предусмотренные налоговым законодательством налоговые вычеты на жилые дома площадью менее 50 кв. м., квартиры 20 кв. м., комнаты 10 кв. м. Так как на территории Глазовского района основная часть жилых домов площадью менее 50 кв. м., сумма начисленного налога по сравнению с прошлым годом уменьшилась в 2 раза и составила 1 406,0 тыс. руб.;
- по доходам от продажи имущества недополучено 92,0 тыс. рублей в связи, с изменениями, внесенными в Прогнозный план (программы) приватизации муниципального имущества на 2016 год с передачей объекта муниципальной собственности в концессию (административное здание);
- по прочим неналоговым доходам недополучено 106,9 тыс. рублей, в связи с неисполнением доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 565,7 тыс. рублей, плановые назначения доведены Управлением Росприроднадзора по УР.
Исполнение адресной инвестиционной программы за 2016 год составило 10 221,3 тыс.рублей по объектам соцсферы, в том числе:
- реконструкция крыши здания Октябрьской школы на сумму 2 084,4 тыс.рублей (кредиторская задолженность на 01.01.2017- 1 572,7 тыс.руб.);
- реконструкция крыши здания Кочишевской начальной школы на сумму 713,3 тыс. рублей (кредиторская задолженность на 01.01.2017-2 367,0);
- строительство детского сада в д. Удмуртские Ключи на сумму 7423,6 тыс.рублей
Осуществлены капитальный ремонт крыши и замена оконных блоков здания Ключевской школы на сумму 3 000,0 тыс.рублей.
Средства дорожного фонда освоены в сумме 25 181,1 тыс.рублей (или 89,55%).
Расходы бюджета МО в 2016 году (тыс. рублей) |
||||
№ п/п |
Наименование |
план |
Факт на 01.01.2017 |
% исполнения |
1. |
Исполнение адресной инвестиционной программы (строительство и/ или реконструкция объектов всего: в том числе: |
10 921,3 |
10 221,3 |
93,6% |
|
- В объекты коммунальной инфраструктуры |
700,0 |
- |
- |
|
Реконструкция КНС-1 и КНС-2 и очистных сооружений в с.Понино |
650,0 |
- |
- |
|
Система водоснабжения юго-западного микрорайона в д.Чура |
50,0 |
- |
- |
|
-Объекты соцсферы: |
10 221,3 |
10 221,3 |
100% |
|
Реконструкция крыши здания МБОУ «Октябрьская СОШ» кредиторская задолженность на 01.01.2017г-1572,7 тыс.руб. |
2 084,4 |
2 084,4 |
100% |
|
Реконструкция крыши здания МБОУ «Кочишевская начальная школа-сад» кредиторская задолженность на 01.01.2017г-2 367,0 тыс.руб. |
713,3 |
713,3 |
100% |
|
Детский сад в д. Удмуртские Ключи кредиторская задолженность на 01.01.2017г-387,7 тыс.руб. |
7 423,6 |
7 423,6 |
100% |
2. |
Освоение средств на ремонт кровель и оконных конструкции |
3 000,0 |
3 000,0 |
100% |
|
Капитальный ремонт крыши и замена оконных блоков здания МОУ «Ключевская СОШ» в д.Удмурт Ключи |
3 000,0 |
3 000,0 |
100% |
3. |
Исполнение дорожного фонда |
28 119,3 |
25 181,1 |
89,55 |
- Энергетика, ЖКХ и тарифы
Просроченной задолженности за энергоносители у муниципальных предприятий и учреждений перед ресурсоснабжающими организациями не имеется.
По данным Министерства природных ресурсов на территории муниципального образования «Глазовский район» числится 63 объекта.
На территории района имеется 3 пруда площадью более 5 гектар, из них :
- 1 ГТС находится в собственности ООО «Детский оздоровительный лагерь «Алые зори», расположенный в хуторе Горлица МО «Гулековское»;
- 1 ГТС поставлено на учет в качестве бесхозяйного Администрацией МО «Гулековское» , оформлен кадастровый паспорт ГТС;
- по одному ГТС Администрацией МО «Парзинское» ведется работа для постановки на учет в качестве бесхозяйного: оформлен кадастровый паспорт объекта.
Необходимо провести межевание земельных участков под ГТС, на что потребуется 24 тыс. рублей .
Количество прудов площадью от 1 гектара до 5 гектар составляет 32 объекта, прудов площадью 1 гектар и менее -22 объекта.
Для оформления прудов в собственность необходимо денежных средств в сумме 1 644 000,00 руб.
Администрацией района направлено письмо в Минприроды Удмуртской Республики по исключению из реестра 6 прудов и по изменению площади 1 пруда в д.Кочишево с 8 гектар на 2,5 гектара (Акт от 11.03.2014).
С целью включения в план финансирования мероприятия по лицензированию водозаборных скважин направлено письмо в Министерство энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР. На сегодняшний день работа по лицензированию не проводится в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете МО «Глазовский район». Всего необходимо получить лицензии на 12 скважин. Ориентировочная стоимость выполнения работ – 2 млн. рублей
Продолжается процесс передачи систем водоснабжения и водоотведения в концессию. Предложение концессионера и проект концессионного соглашения размещены на официальном сайте торгов и на сайте Глазовского района. В проекте концессионного соглашения включены 17 объектов водоснабжения и водоотведения - это объекты, подлежащие реконструкции и модернизации. В качестве иного имущества, передаваемого в концессию, включены 25 объектов водоснабжения и водоотведения.
По объектам водоснабжения и водоотведения, расположенных на территориях муниципальных образований «Штанигуртское», «Качкашурское», «Октябрьское» ведутся переговоры и обсуждение условий концессионного соглашения с потенциальным инвестором.
По объектам водоснабжения и водоотведения в д. Чура также планируется проведение работ по подготовке и заключению концессионного соглашения в срок до 01 июля 2017 года.
Протяженность газовых сетей в районе составляет 217 км, из 123 населенных пунктов газифицировано всего 35 (28%). Такие большие населенные пункты как с.Парзи, д.Трубашур, д.Курегово, д.Омутница находятся в большой удаленности от магистрального газопровода, перед населением остро стоит вопрос газификации.
На 2017 год выполняются проекты по д.Солдырь и с.Дзякино.
Строительства, архитектура и жилищная политика
В 2016 году на территории Глазовского района реализовывались два этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: этап 2014 года и этап 2015 года.
В рамках реализации этапа 2014 года в 2016 году построен многоквартирный дом в селе Понино. Дом благоустроенный – индивидуальное газовое отопление, центральный водопровод и канализация, электроснабжение, водонагреватели, 3 семьи из аварийных домов заселились в июле 2016 года.
По этапу 2014 года в 2016 году освоены денежные средства в размере 780 580,00 рублей (100%).
В рамках реализации этапа 2015 года в 2016 году построены 3 многоквартирных благоустроенных дома:
- 6-квартирный дом в с.Дзякино, 7-квартирный дом в д.Штанигурт, 3-квартрный дом в с. Понино.
По этапу 2015 года в 2016 году освоены денежные средства в размере 12 856 293,59 рублей, в том числе:
средства Фонда содействия реформированию ЖКХ 6 120 505,69 руб.
средства бюджета Удмуртской Республики 6 735 787,90 руб.
Остаток поступивших средств составил 526 246,47 руб.
По контрактам:
Номер контракта |
Адрес МКД |
Сумма контракта |
Исполнено |
||
Всего |
Фонд |
УР |
|||
№01133000025315000077 от 15.12.2015 |
Штанигурт, Северная, 21 |
5 499 019,75 |
5 441 410,00 |
2 590 444,22 |
2 850 965,78 |
№07-622-25/2016 от 12.12.2016 |
624 848,95 |
156 211,28 |
74 366,13 |
81 845,15 |
|
№0113300025315000084 от 18.12.2015 |
с. Дзякино, Советская, 11а |
4 967 413,66 |
4 967 413,66 |
2 364 915,00 |
2 602 498,66 |
№0113300025315000056 от 05.10.2015 |
с. Понино, ул. Коммунальная, д. 1 |
3 273 226,25 |
2 291 258,5 |
1 090 780,34 |
1 200 478,31 |
По этапу 2016 года заключены муниципальные контракты:
- долевое строительство многоквартирного жилого дома в с.Дзякино, подрядчик - ООО «ТВК Проект», сумма 15 836 900,00 руб. Строительство ведется согласно календарному графику.
Срок окончания работ по муниципальному контракту 31 августа – 1 сентября 2017 года.
Также в рамках этапа 2016 года проведены работы по проведению аукциона на земельный участок под строительство дома д. Штанигурт. Впоследствии будут приобретены 14 квартир.
Получено положительное заключение экспертизы проектной документации для строительства 6-ти квартирных домов в д. Адам и с. Октябрьский. Начало строительства запланировано на февраль-март 2017 года.
В 2016 году по этапу 2016 года были освоены денежные средства в размере 7 016 624,00 руб., - в том числе:
средства Фонда содействия реформированию ЖКХ 3 853 543,30 руб.
средства бюджета Удмуртской Республики 3 163 080,70 руб.
Остаток поступивших средств составил 13551144 руб.
В 2017 году планируется завершить этап 2016 года. Планируется переселить 129 жителей аварийных домов в новые благоустроенные дома.
Правила Землепользования и застройки утверждены во всех 11 сельских поселениях, в настоящее время идет работа по внесению изменений в ПЗЗ в целях приведения в соответствие действующему законодательству. Также вносятся изменения в генеральный план муниципальных образований «Штанигуртское», «Качкашурское», «Октябрьское», «Ураковское».
Общая площадь муниципальных помещений в Глазовском районе составляет 9 341,2 кв.метров; размер взноса на капремонт 2016 году составил 6 рублей 70 копеек. Согласно договору Администрации района за 2016 год начислено 570 056 ,27 рублей, оплачено 570 056,27. Задолженности за муниципальные помещения в Фонд капитального ремонта нет. Долг населения по уплате взносов по капитальному ремонту составляет 2 407,6 тыс. рублей.
На территории МО «Глазовский район» насчитывается 137 детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: в МКУ «Понинский детском дом» – 63 ребенка, в семьях под опекой – 69 чел. приемных семьях - 5 детей. На 01.01.2017 года 86 детей состоят на учете на получение жилого помещения, в т.ч. от 14 до 18 лет-34 чел., от 18 до 23 лет- 39 чел., от 23 лет и старше - 7 чел. В 2016 году приобретено 3 жилых помещения для лиц из числа детей-сирот по решениям судов на сумму 2 млн.350 тыс. рублей. Заключено 3 договора социального найма. Все решения судов Администрацией Глазовского района исполнены.
Отделом опеки в 2015 году направлено письмо в Министерство образования и науки о предоставлении земельного участка в с.Понино для строительства жилья для детей-сирот в количестве 10 человек. В данном населенном пункте развитая инфраструктура, имеются все необходимые коммуникации. Из 86 чел, состоящих в республиканском списке на получение жилья, на 01.01.2017 года, 21 человек желает получить жилье на территории МО «Глазовский район».
Природопользование
В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, на территории Глазовского района планируется строительство полигона ТКО в близи д. Нижняя Кузьма (муниципальное образование «Кожильское»). На сегодняшний день разработан проект устройства полигона ТКО предприятием ООО «Экосмарт». Проект прошел все необходимые экспертизы. Планируется строительство полигона в 2017 году, разрешение на строительство получено в 2016 году.
В районе имеется 4 сибиреязвенных захоронения и 35 скотомогильников. Из них 22 действующих, 13 недействующих.
15 скотомогильников соответствует ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, 20 скотомогильников не соответствует требованиям.
Земельные участки под размещение скотомогильников и сибиреязвенных захоронений не сформированы. Техническая документация отсутствует.
№ п/п |
Муниципальное образование |
Ко-во скотомогильников/ сибиреязвенных захоронений |
1 |
Адамское |
1/1 |
2 |
Куреговское |
4/- |
3 |
Понинское |
5/- |
4 |
Верхнебогатырское |
6/- |
5 |
Качкашурское |
3/1 |
6 |
Октябрьское |
4/2 |
7 |
Ураковское |
5/- |
8 |
Парзинское |
1/- |
9 |
Штанигуртское |
1/- |
10 |
Гулековское |
2/- |
11 |
Кожильское |
3/- |
12 |
Итого |
35/4 |
Для формирования земельных участков под размещение скотомогильников необходимо 1 106 тыс.руб.
Дорожное хозяйство
В 2016 году в рамках программы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог до СНТ» была произведена оплата в размере 8029,2 тыс. за выполненные в 2015 году работы по ремонту дороги до СНТ - Заречье. В 2016 году была проведена реконструкция автомобильной дороги д.Верхняя Богатырка - д. Дондыкар протяженностью 4,5 км, начаты работы по капитальному ремонту автомобильной дороги д. Пудвай-д.Сева протяженностью 8 км. Указанные дороги находятся на балансе Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР.
Ремонт дворовых территорий не проводился.
Всего на территории Глазовского района действуют 19 школьных маршрутов. Общая протяженность школьных маршрутов – 27,0 км, в том числе с гравийным покрытием - 14,3 км, с твердым покрытием – 12,7 км. В течение года комиссией в составе представителей ГИБДД, Администрации Глазовского района и организацией, обслуживающей данные маршруты, проводится обследование эксплуатационного состояния школьных автобусных маршрутов. На основании обследования выявленные недостатки устраняются за счет субсидии бюджета Удмуртской Республики.
В 2016 году были проведены работы по устройству разворотной площадки в д. Тукбулатово и по обустройству остановочного пункта в д. Полдарай.
На 2017 год запланировано:
- обустройство разворотной площадки в д. Самки; Чиргино, Сева
- устранение повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги Удмуртские Ключи – Тугбулатово; Игра-Глазов-Октябрьский.
Все регулярные пассажирские маршруты на территории Глазовского района относятся к разряду межмуниципальных. В связи с этим организация регулярных пассажирских перевозок по территории района передана на уровень Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР.
В реестре муниципального имущества состоят 56 объектов (дороги) протяженностью 108542 м., из них право собственности зарегистрировано на 51 (39 объектов) протяженностью 98 797 метров, что составляет 91 %. Технические паспорта подготовлены на 25 объектов протяженностью 52 352 метров, что составляет 48 % от технической паспортизации.
Самая большая проблема в дорожном хозяйстве Глазовского района – это мостовые сооружения.
В аварийном состоянии находится мост в п. Сёва, в случае его обрушения более 200 жителей остаются без подвоза питания, медицинской помощи и передвижных средств пожаротушения.
Также из-за состояния мостового сооружения во время весеннего паводка жители в д. Сепыч на месяц остаются отрезанные от района.
Здравоохранение
В целях повышения доступности и качества медицинской помощи в 2016 году произошло объединение двух больниц: городской и районной.
Объединение больниц позволило сократить сроки ожидания плановой медицинской помощи как в условиях стационара, так и в поликлиниках г.Глазова.
Наряду с проведением процесса реорганизации, проводилась активная работа по приглашению врачебных кадров в лечебные учреждения города, что позволило увеличить показатель укомплектованности врачами до 52,2%. Но при этом, кадровая проблема является одной их острейших проблем.
В 2016 году сокращений лечебно-профилактических учреждений в Глазовском районе не было. Сохранены все учреждения. Две участковые больницы: Понинская и Люмская стали врачебными амбулаториями в связи с отсутствием круглосуточных коек на базе этих лечебных учреждений. В 2015 году отделения коек сестринского ухода, находящиеся в структуре этих лечебных учреждений, переведены в другие лечебные учреждения района и города в связи с аварийным состоянием зданий стационара при участковых больницах.
По состоянию на 01.01.2017 года на территории МО «Глазовский район» находятся следующие лечебно-профилактические учреждения: 2 участковые больницы, 4 врачебные амбулатории, 25 фельдшерско-акушерских пунктов.
Максимальная отдаленность от районной больницы составляет 57км, (Севинский ФАП), минимальная – 2 км. (Штанигуртский ФАП).
Врачей по району насчитывается 10 человек.
По состоянию на 01.01.2017 года 3 фельдшерско-акушерских пункта: Самковский, Чажайский, Чуринский не работают в связи с отсутствием фельдшеров.
Население, прикреплённое для медицинского обслуживания к данным ФАПам, за медицинской помощью обращаются в настоящее время в ближние ЛПУ района, либо непосредственно в поликлинику БУЗ УР «Глазовская МБ МЗ УР» в городе Глазове. Также в данные населённые пункты осуществляются выезда врачами терапевтами участковыми приписных сельских участков с целью осмотра населения и оказания медицинской помощи, согласно графику выездов, утверждаемого главным врачом ежемесячно.
В Глазовском районе 19 школ. На лицензирование медицинской деятельности было заявлено 3 медицинских кабинета общеобразовательных учреждений: Штанигуртская начальная школа, Понинская и Октябрьская средние школы. У всех заявленных школ имеется лицензия.
На приобретение медоборудования в Понинскую школу было выделено 107 983,00, вся сумма освоена.
На приобретение медоборудования в Октябрьскую школу было выделено 103 017,00, на ремонт медкабинета – 89 000,00, все суммы освоены в полном объёме.
В районе медобслуживание детей построено по принципу «единого врача»:
1. Участковый педиатр на участке обслуживает школы и ДДУ, за которые несет ответственность;
2. Семейный врач на своем участке обслуживает школы и ДДУ, за которые также несет ответственность.
Задачи на 2017 год:
- строительство модульного ФАПа в д.Коротаево.
- приобретение флюоромобиля (заявка подана в Министерство здравоохранения в 2015 году)
- есть необходимость приобретения мобильного ФАПа с целью охвата всего населения Глазовского района медицинским обслуживанием. Есть ФАПы в деревянном исполнении, требующие капитальных вложений на ремонт. Есть потребность в кадрах. В 2015 году сокращено 3 ФАПа.
- необходимо финансирование для дооборудования трех медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, требуемая сумма 600,0тыс.руб.
Образование
В районе функционирует 22 образовательных учреждения, в т.ч. 11 средних, 8 начальных школ-детских садов, 2 учреждения дополнительного образования (МУ ДО «ДЮСШ» и МУ ДО «РДДТ») и МКУ «Понинский детский дом».
Все школы работают в первую смену.
Количество обучающихся в районе составляет 1385 человек, что меньше показателя 2015 года на 6 человек. Уменьшение числа школьников связано с общим уменьшением числа детей школьного возраста на уровне среднего общего образования.
Количество классов-комплектов в районе стало меньше, чем в 2015 году и составляет – 131 комплект. Средняя наполняемость классов составляет 10,6 ученика.
Дополнительным образованием охвачено 68,8% детей от 5 до 18 лет от общей численности обучающихся (выше прошлогоднего показателя на 4,4%).
Дошкольные группы посещают 678 дошкольников, что ниже показателя на 1 января 2016 года на 36 человек. Доля детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги составляет 100%. Доля детей от 0 до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги по итогам 2016 года составляет 42,3%. Сохраняется очередность в дошкольные группы детей в возрасте от 0 до 3 лет в с.Понино ( 16 чел.) и д.Удмуртские Ключи (12 чел.). Общая потребность составляет 28 человек в возрасте от 0 до 3 лет. Основная причина очередности заключается в увеличении количества детей за счет рождаемости и недостаточности площадей для приема большего числа дошкольников на этих территориях. В данный момент в д.Удмуртские Ключи за счет введения в строй здания детского сада на 40 мест должна решиться проблема охвата дошкольным образованием детей от 0 до 3 лет.
Инфраструктура образовательных учреждений значительно улучшилась в части пополнения материально-технической базы как за счет программы, так и за счет регионального и муниципального бюджетов. К примеру, за счет средств муниципального бюджета проведена реконструкция Люмского СДК под размещение дошкольной группы. В настоящий момент начальная школа и детский сад находятся под одной крышей. Силами сотрудников в Слудской НШДС частично заменен пол в дошкольной группе, в Куреговской СОШ произведена замена плоской кровли на скатную над переходом из школы в туалетные комнаты, в Адамской СОШ проведен частичный ремонт кровли здания школы, теплосистемы, в Понинской СОШ заменена кровля над пищеблоком, в Октябрьской СОШ в столовую приобретен и установлен водонагревательный котел с заменой железных труб на пластиковые, Полностью заменена система отопления в Ключевской СОШ.
Во всех образовательных учреждениях установлено по две камеры видеонаблюдения периметра и входа в здания в рамках реализации антитеррористических мер по обеспечению безопасности.
В рамках реализации Программы социально- экономического развития УР в 2016 году проведены капитальный ремонт кровли и замена оконных блоков Ключевской СОШ.
Решены вопросы транспортной доступности. В сентябре открыты дополнительно 2 новых школьных маршрута (Понино-Полдарай, Октябрьский - Умск) и на данный момент функционирует 19 школьных маршрутов. Семь школ обеспечены школьными автобусами, 275 учеников ежедневно перевозят 11 школьных автобусов. Из года в год увеличивается процент износа автобусов. На износ влияет плохое состояние дорог, особенно в МО «Куреговское» (2 школьных маршрута), МО «Верхнебогатырское» (3 маршрута), МО «Понинское» (1 маршрут). В связи с выходом нового технического Регламента для безопасности подвоза детей в школы необходимо приобрести новые виды шин на 8-и автобусах.
Срок эксплуатации школьных автобусов - до 10 лет. Самый старый автобус 2008 года выпуска в Куреговской школе.
Все автобусы оснащены тахографами.
Питание обучающихся организовано за счет республиканской подпрограммы «Детское и школьное питание», муниципальной программы «Развитие образования и воспитания» и родительских средств.
761 школьник 1-5 классов обеспечен бесплатными горячими завтраками, 460 школьников из малообеспеченных и многодетных семей получают дотации.
Охват горячим питанием составляет 100% (в УР-93,5%).
Дети дошкольного возраста обеспечены 4-хразовым питанием. В школах вводятся в эксплуатацию современные комплексы школьного питания, меняется технологическое и холодильное оборудование школьных столовых.
В летний период 2016 года на территории МО "Глазовский район" при общеобразовательных учреждениях работали 19 детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием (в 2015 году - было 18), в которых отдохнули и поправили свое здоровье в течение 21 дня 700 детей. В загородных оздоровительных лагерях отдохнуло 42 школьника. За счет выделенных средств была организована поездка 25 детей с 7 по 10 классы в ДОЛ «Оранжевое настроение». В рамках подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на 2015 - 2020гг.» муниципальной программы «Развитие образования и воспитания на 2015-2020» реализовано 5 программ, трудоустроено 23 подростка. «Тихий островок» - строительство беседки (Пусошурская СОШ); «Остров детства» - благоустройство территории школы (Кожильская СОШ); «Островок» - оборудование спортплощадки (Адамская СОШ); «Оформление фермерской усадьбы» (Дондыкарская СОШ); «Родник деревни Озегвай» (Парзинская СОШ).
С 01.09.2015 года 9 ставок медицинских работников образовательных учреждений переданы в штат Учреждений здравоохранения.
В школах созданы условия для занятий физической культурой и спортом. Из 19 школ 18 имеют спортивные залы.
4 спортзала капитально отремонтированы за последние 3 года. В 2014 году завершен капитальный ремонт спортзала в МОУ «Ключевская СОШ» , в МОУ « Кожильская СОШ», в 2015 году в МОУ «Качкашурская СОШ» и в МКОУ «Кочишевская НШДС». Частичный ремонт спортивного зала был проведен в МОУ «Куреговская СОШ» (замена оконных блоков, дощатых полов, электроосвещения, косметический ремонт потолка и стен).
В 2015 году в рамках участия в проекте партии «Единая Россия»:
«Детский спорт» в направлении «Реконструкция спортивных залов в сельских школах» в спортзале Октябрьской СОШ заменены оконные блоки, отремонтированы душевые комнаты, сделан косметический ремонт. Выполнены работы по устройству 100метровой беговой асфальтированной дорожки и приобретено спортивное оборудование для спортплощадки .
В школах имеются футбольные поля, баскетбольные, волейбольные площадки, площадки для подвижных игр, беговые дорожки, лыжные трассы, секторы для прыжков в длину, для метания.
В восьми спортивных залах требуется проведение капитального ремонта. Во всех образовательных учреждениях имеется потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием.
В районе функционирует детско-юношеская спортивная школа с отделениями: лыжные гонки, легкая атлетика, настольный теннис и шашки. Данное учреждение посещают 493 ученика. Отделения ДЮСШ располагаются при девяти общеобразовательных школах.
В текущем учебном году 100% выпускников школ района справились с государственной итоговой аттестацией. Таким образом, процент успешности обучения выпускников 9 и 11 классов за последние 3 года составляет 100%.
Наряду с позитивными изменениями и достижениями в системе образования района сохраняется ряд проблем:
- в 2012 году начато строительство пристроя с размещением спортивного зала и пищеблока в МОУ «Гулековская НШДС», но в 2014 году приостановлено в связи с отсутствием финансирования. Контракт заключен на сумму 32 млн.640 рублей, выполнено работ на сумму 6 млн.670 тыс.рублей, долг перед подрядчиком составляет 1,5 млн.рублей. Необходимость завершения объекта заключается в том, что в д.Гулеково отсутствует здание Дома культуры, проектом предусмотрено совмещение спортивного зала с сельским клубом для проведения культурно-массовых мероприятий со всеми категориями населения. На территории проживает более 600 человек.
- требуется капитальный ремонт 50% кровель школ, замена ученической мебели, оконных блоков, систем отопления, освещения, водопроводных сетей, канализации, установка ограждения территории двух школ по решению суда;
- требуется установка пандусов в 19 общеобразовательных учреждениях для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями. Для этих целей необходимо 8 131,0 тысяч рублей.
Агропромышленный комплекс
Поголовье КРС на 01.01.2017 года составляет 15 716 голов, в том числе в сельхозпредприятиях 15 110 и в КФХ 606 голов (снижение к уровню 1 января 2016 года на 190 голов : самое большое в ООО «ТРУД» – минус 153 гол, прекращена производственная деятельность).
Поголовье коров на 01.01.2017 года 6 268 голов, том числе в сельхозпредприятиях - 6019 голов и в КФХ- 249 голов, снижение на 59 голов.
Произведено молока за 2016 год 36 740 тонн, в том числе с/х предприятия - 35 953 тонн и КФХ 786 тонн, что на 1590 тонн больше предыдущего года.
Удой молока от коровы по сельхозорганизациям составил 5 884 кг., по СХО и КФХ – 5 824 кг.
1. Крупного рогатого скота на 100 га сельхозугодий по с/х предприятиям Глазовского района – 27 гол. ( в 2015 году 27,6 голов).
2. Коров на 100 га сельхозугодий – по с/х предприятиям Глазовского района – 10,8 гол ( в 2015 г – 11 гол).
3. Произведено молока на 100 га сельхозугодий по с/х предприятиям Глазовского района - 643 центнера на 100 га сельхозугодий ( в 2015 году -616 ц / 100 га).
На 2017 год запланировано производство молока в сельхозорганизациях 37 500 тонн (увеличение на 2%).
Посевная площадь в 2016 составила 47 000 га . Задача - сохранить посевные площади.
Кондиционность семян составляет 80%, к весеннему севу достигнет 90%.
Заготовлено кормов 23,5 центнера кормовых единиц на условную голову, обеспеченность кормами на зимне-стойловый период составляет 77%. Корма проверены на качество, из проверенного количества 7,8% неклассных.
В 2017 году будет заготовлено не менее 30 ц к.е. на усл.гол.
Ежегодно проводится подсев многолетних трав до 5 тыс. га, что обеспечивает обновление и распашку старовозрастных трав, площадь которых составляет 18%.
Под посевы 2016 года было внесено 10,8 кг д.в на гектар посевной площади. На настоящий период куплено 554 тонн ам.селитры, что составляет (4,2 кг\га в д.в.) Будет куплено 1480 тонн ам.селитры - около 11 кг /га в д.в.
В 2016 году получено субсидий на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков на сумму 151,3 тыс.рублей , в том числе ООО «Чура» получило 125,9 тыс. руб., ООО «Северный» - 25,4 тыс. руб. ( на кадастровый учет поставлено 856 га).
В 2017 году планируется получить субсидий в сумме 200 тыс. руб. Будет поставлено на кадастровый учет 1166 гектаров.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2016 г. № 537 муниципальному образованию «Штанигуртское» из бюджета Удмуртской Республики выделена субсидия на проведение кадастровых работ в 2016 году в размере 40,0 тыс. руб.
В связи с тем, что денежные средства поступили 28.12.2016 года освоение невозможно. Субсидия возвращена в бюджет Удмуртской Республики. В 2017 году муниципальным образованием «Штанигуртское» будет направлен повторно пакет документов, подтверждающих потребность в использовании субсидии.
В муниципальную собственность района зарегистрировано более 6 тыс. га невостребованных земельных долей. На проведение кадастровых работ в 2017 году по образованию земельных участков требуется более 6 млн. руб., в случае выделения средств бюджетом Удмуртской Республики мы готовы провести работы.
Всего на территории Глазовского района 105 тыс. гектар сельскохозяйственных угодий. Из них пашня составляет 71 тысяч гектар.
Сельскохозяйственными организациями и крестьянско-фермерскими хозяйствами используется 57 тысяч гектар сельскохозяйственных угодий (54 %), в том числе посевная площадь – 47 тысяч гектар (66 %).
№ п/п |
Сельскохозяйственные организации |
с/х угодья в сельхозпредприятиях, га |
Посевная площадь 2016 год га |
Посевная площадь 2017 г., га
|
Из них |
|
Поставлено на кадастровый учет на 01.01.17, га |
Будет поставлено на кадастровый учет 2017 год |
|||||
1 |
ООО «Октябрьский» |
5634,94 |
5035 |
5335 |
5630,94 |
300 |
2 |
СПК «Пригородный» |
4993 |
3992 |
3992 |
850,8 |
100 |
3 |
СПК «Коммунар» |
4836,5 |
4680 |
4680 |
1348,59 |
120 |
4 |
СПК «Луч» |
3804 |
3263 |
3263 |
924 |
60 |
5 |
ООО «Чура» |
4282 |
3610 |
4067 |
3451 |
216 |
6 |
СПК «Заречный» |
2312 |
1900 |
1900 |
0 |
0 |
7 |
СПК «Парзинский» |
4553 |
4159 |
4159 |
0 |
0 |
8 |
СПК «Кожильский» |
5665 |
5251 |
4507 |
3200,41 |
120 |
9 |
ООО «Северный» |
2348 |
2319 |
2319 |
651,2 |
0 |
10 |
СПК «Коротай» |
6302 |
4775 |
4775 |
0 |
0 |
11 |
СПК «Чиргино» |
1410 |
1242 |
1242 |
0 |
100 |
12 |
ООО «Родник» |
3244,6 |
2698 |
2698 |
99,4 |
0 |
13 |
ООО «Труд» |
2487 |
350 |
350 |
0 |
0 |
14 |
ООО «Исток» |
3743 |
2278 |
2278 |
0 |
0 |
|
Итого по СХО |
55614,1 |
45552 |
45565 |
16156,34 |
1016 |
|
КФХ |
1623 |
1623 |
1623 |
820,4 |
150 |
|
Итого по району |
57237,1 |
47175 |
47188 |
16976,74 |
1166 |
Дополнительно из неиспользуемых земель сельхозназначения в 2017 году будет введено в оборот 400 гектаров.
В 2016 году получено субсидий на сумму 79 млн. руб., в том числе по направлениям:
Субсидии |
2016, тыс.руб. |
План 2017, тыс. руб. |
Элитное семеноводство |
3443,2 |
2000,0 |
Несвязанная поддержка |
14450,9 |
14000,0 |
Поддержка племенного животноводства |
2205,0 |
3900,0 |
Приобретение племенного молодняка |
908,0 |
- |
На 1 кг реализованного молока |
43578,3 |
40000,0 |
% ставки по кредитам |
1400,0 |
1500,0 |
Возмещение части затрат при оформлении земельных участков |
151,3 |
200,0 |
Фосфоритование и известкование |
970,4 |
- |
Технологическая модернизация |
7716,6 |
6000,0 |
Приобретение комбикормов |
4011,2 |
4000,0 |
Гранты по начинающим фермерам |
|
1500,0 |
Гранты на развитие семейной животноводческой фермы |
|
5000,0 |
Строительство и реконструкция животноводческих помещений (СПК «Коммунар»)
|
|
2500,00 |
Итого |
78,8 |
80,6 |
План получения субсидии в этом году составляет 80 млн.рублей.
В 2016 году введено в эксплуатацию 3 фермы: телятник, двор для сухостойных коров, родильное отделение. Объекты были построены за счет финансирования хозяйств, но не получили субсидии, так как не попадают под условия Положения.
С 1 января 2007 года Управление сельского хозяйства Администрации Глазовского района из юридического лица перешло в структурное подразделение Администрации Глазовского района. Необходимости перехода в отдельное юридическое лицо нет. Но остро стоит вопрос в потребности следующих специалистов УСХ: зоотехник-селекционер, специалист по кадрам.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ
С 15 декабря 2015 года в Глазовском районе функционируют 11 территориально обособленных структурных подразделений АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» (далее – ТОСП). ТОСП открыты на базе администраций сельских поселений. Работниками ТОСП являются специалисты администрации, принятые по совместительству в МФЦ УР на 0,25 ставки на должность ведущего документоведа.
В 2015 году проведена большая работа по приведению ТОСП в соответствие требованиям законодательства: определены помещения для размещения ТОСП, на выделенные из федерального бюджета средства приобретены комплекты мебели в стиле «Мои документы» (436,79 тыс. руб.), закуплены компьютеры и МФУ (528,35 тыс. руб.), жалюзи и телефонные аппараты (30,78 тыс. руб.). Помещения оформлены всеми необходимыми вывесками, стендами и другими видами навигации в стиле «Мои документы». На средства, выделенные из республиканского бюджета в размере 193,9 тыс. руб., проведен капитальный ремонт 4-х ТОСП: д. Гулеково, д. Кожиль, с. Октябрьский и с. Понино.
В декабре 2015 года все специалисты ТОСП прошли повышение квалификации по программе «Организация работы многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (36 час., Ижевский филиал РАНХиГС). Также ежемесячно со специалистами ТОСП проводятся рабочие совещания для решения текущих вопросов и обмена опытом.
Заключено дополнительное соглашение от 7 декабря 2016 года к соглашению о взаимодействии между АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» и Администрацией муниципального образования «Глазовский район» от 22 октября 2015 года № 01-32/3-34, которым определен Перечень муниципальных и государственных услуг, предоставляемых в территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ УР Глазовского района (далее – ТОСП). Всего передана 61 услуга (из них 15 государственных и 46 муниципальных).
По итогам IV квартала 2016 года показатель «Доля получателей муниципальных услуг, получивших услугу в МФЦ, от общего количества получателей муниципальных услуг» в Глазовском районе составил 54 %.
В ТОСП Глазовского района организовано предоставление 84 государственных и 46 муниципальных услуг. Кроме того, предоставляются услуги, которые не включены в перечни и соглашения, но фактически востребованы населением, например: электронная запись на прием к врачу, оформление домовой книги, прием заявлений на получение медицинского полиса, предоставление единовременной денежной помощи малоимущим семьям, прием заявлений о выдаче ситуационного плана, прием письменных обращений граждан и др., всего – 18 услуг.
За 2016 год в ТОСП предоставлено 6 192 государственных и муниципальных услуг, оказано 3 975 консультаций, зарегистрировано в ЕСИА 1 398 человек.
В настоящее время необходимо решение следующих проблем:
1) Самой актуальной и первоочередной проблемой сегодня является давно назревшая необходимость увеличения ставок с 0,25 до 1 для каждого работника ТОСП в связи со значительным превышением объема выполняемых специалистами ТОСП работ, рассчитанных для 0,25 ставки. Обоснования по данному вопросу были направлены в адрес Минэкономики УР в марте и августе 2016 года.
2) В целях приведения помещений ТОСП в нормативное состояние и оформление их в едином стиле «Мои документы» требуется проведение работ по капитальному ремонту помещений ТОСП на сумму 406,1 тыс. руб. На сегодняшний день не соответствуют нормативным требованиям 7 ТОСП (в д. Адам, д. Верхняя Слудка, д. Качкашур, д. Курегово, с. Парзи, д. Кочишево и д. Штанигурт), в которых еще не проведен капитальный ремонт.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 2015 года № 470-р ТОСП Глазовского района включены в Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности, софинансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики в 2016 году, с выделенной суммой в размере 600 тыс. руб., из которых было реализовано лишь 193,9 тыс. руб.
3) В целях реализации Указа Главы Удмуртской Республики от 21 января 2015 года № 1 «Об отдельных вопросах совершенствования системы государственного управления в Удмуртской Республике» и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме .
Необходимо обеспечение в ТОСП свободного доступа посетителей к программно-аппаратным комплексам с доступом в сеть «Интернет» (автоматизированные рабочие места). Учитывая многочисленные обращения и жалобы граждан на отсутствие фактической возможности подключения к сети «Интернет» на большей части территории Глазовского района, создание таких рабочих мест в каждом ТОСП даст гражданам реальную возможность получения услуг в электронной форме. Дополнительным плюсом предоставления электронных услуг в ТОСП является возможность индивидуального консультирования гражданина и оказания ему необходимой помощи специалистами ТОСП.
Для оборудования рабочего места уже имеется многофункциональное устройство для печати/копирования/сканирования документов и возможность подключения рабочего места к сети «Интернет». Требуется приобретение отдельного компьютера (или ноутбука) с необходимым программным обеспечением и соответствующего комплекта мебели (рабочий стол и стул для посетителей в едином стиле «Мои документы»). Примерная потребность – 550 тыс. руб.
4) Единственной причиной непредоставления государственных услуг Росреестра в ТОСП Глазовского района является отсутствие защищенных каналов связи для передачи информации в Росреестр в электронном виде. Неоднократно от жителей Глазовского района поступали жалобы на то, что они вынуждены ездить в МФЦ г. Глазова для получения данных услуг при наличии на их территории офиса «Мои документы». Необходимо принять все меры для организации предоставления услуг Росреестра в ТОСП.
Наша принципиальная позиция заключается в том, что возможности ТОСП должны быть использованы максимально эффективно, в первую очередь для населения. Необходимо создать все условия, чтобы сделать посещение граждан наиболее результативным, комфортным и удобным.
Обоснования о необходимости увеличения ставок в ТОСП:
1) Утвержденные должностные инструкции работников ТОСП содержат не полный перечень исполняемых должностных обязанностей. Фактически исполняемые должностные обязанности превышают более чем в два раза.
2) Прием граждан в ТОСП осуществляется в течение всей рабочей недели с 08.00 до 16.00 час., что не соответствует положениям пункта 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлен график работы ТОСП 4 часа в неделю для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 2 тыс. человек.
3) С целью исполнения сроков доставки документов и своевременного получения результатов предоставления услуг, поездки в городские учреждения каждым специалистом осуществляются несколько раз в неделю. Учитывая, что работа ведется с рядом учреждений, поездки занимают определенную часть рабочего времени. В среднем, каждый специалист ТОСП осуществляет 12-30 посещений различных городских организаций в месяц.
4) Одной из традиционных и популярных форм работы на селе является выездная работа органов власти в малые населенные пункты. Специалисты ТОСП еженедельно проводят выездной прием населения. Это обеспечивает более широкий доступ граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и способствует увеличению основного показателя деятельности ТОСП.
5) Большую работу проводят специалисты ТОСП по популяризации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В ходе текущей работы выяснено, что публичное письменное информирование (информационные стенды, объявления, буклеты, публикации и т.д.) не приносит ощутимых результатов в плане узнаваемости ТОСП. Единственным действенным способом донесения информации является индивидуальное (или в малых группах) устное информирование граждан. Таким образом, специалисты ТОСП участвуют в проводимых сходах и собраниях граждан, проводят встречи в трудовых коллективах с информацией о работе ТОСП. Информирование в устной форме – наиболее объемный и трудозатратный метод работы с населением.
6) В связи с территориальной удаленностью администрации МФЦ УР, специалисты ТОСП, в отличие от обычных работников МФЦ, полностью несут ответственность за функционирование ТОСП, самостоятельно принимают решения по текущим вопросам.