Экономьте время, получая госуслуги в электронном виде
24.06.2016
Росреестр
Часть государственных услуг в сфере недвижимости граждане могут получить, не вставая из-за компьютера, без регистрации и электронной цифровой подписи.
Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и бизнесом, активно развивая предоставление услуг в электронном виде. На сегодняшний день на портале Росреестра – www.rosreestr.ru – работает 33 сервиса, с помощью которых можно не только воспользоваться базовыми услугами ведомства, но и получить всю необходимую информацию о кадастровом учете и регистрации прав на недвижимость. Некоторые сведения находятся в открытом доступе, и их получение не требует от пользователей особых навыков и дополнительных ресурсов.
Краткую общую информацию о недвижимости в режиме реального времени позволяет получить сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Найти сведения о земельном участке, квартире или доме – его адресе, площади, категории, разрешенном использовании и т.д., можно по одному из трех критериев: кадастровый номер, условный номер или адрес. Если при формировании поискового запроса в качестве источника информации пользователь выбирает Единый государственный реестр прав, то, наряду с другими данными, он увидит сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав и ограничений на объект. Если источником информации выбран государственный кадастр недвижимости, то, помимо общих характеристик объекта, пользователь увидит и его кадастровую стоимость.
Более полная информация о кадастровой оценке представлена в разделе «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки». Здесь пользователям доступны сведения о кадастровой стоимости недвижимости, о том, когда и кем проводилась оценка или, если процедура еще не завершена, на каком этапе она находится сейчас. В данном разделе также можно ознакомиться с отчетами по определению кадастровой и рыночной стоимости и узнать обо всех проводимых процедурах.
Найти ближайший офис кадастровой палаты и записаться на прием заранее можно в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием». В этом же разделе доступна информация о работе офисов многофункциональных центров.
Со списком документов, необходимых при получении услуг Росреестра в конкретной ситуации, можно ознакомиться в разделе «Жизненные ситуации». Сервис «Проверка состояния запроса online» позволяет отследить статус рассмотрения заявления и скачать документы по завершению работ, если их предоставление было запрошено в электронном виде.
Все эти сервисы портала Росреестра помогают гражданам и представителями предпринимательского сообщества получать необходимую информацию в режиме реального времени абсолютно бесплатно и без посещения офисов ведомства.