Министерство Транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики изменило свое решение по Чажайской дороге
17.05.2017
Позиция Минтранса
Андрей Емельянов, начальник отдела ремонта и содержания дорог министерства дорожного хозяйства и транспорта республики:
- У нас по госконтракту есть обязанность - обеспечить безопасный и безаварийный проезд. На данном участке мы это обеспечить не можем, потому что эта дорога активно используется нефтяниками. Бесполезно строить гравийную дорогу там, где ездят нефтевозы массой 40 тонн.
На другой дороге, которая идёт через Сёву, сделали реконструкцию на 124 миллионов рублей. На следующий год запланирована еще одна реконструкция на 124 миллионов. Мы дотащим эту дорогу до границы. Она будет длиннее, но безопаснее. И там не ездят нефтяники.
Позиция Сергея Ерохина, борца за справедливость:
- Дорога через Понино на Сёву и далее на Лытку Кировской области длиннее более чем на сто километров, и между Сёвой и Лыткой проехать еще труднее, так как там валят лес и работают лесовозы.
Чажайская дорога – самая короткая, это наилучший вариант, в том числе и потому, с кировской стороны до границы с нашей республикой следят за дорогой, чистят её. Мы просим, чтобы и с нашей стороны за дорогой следили, чистили, отсыпали гравием.
Позиция нефтяников
Денис Логинов, начальник управления по общим вопросам АО «Белкамнефть»:
- Мы пользуемся этой дорогой. Там есть наше месторождение. Есть хорошие перспективы по развитию. Данный участок дороги нами востребован. В конце прошлого года мы встречались с администрацией Глазовского района и объяснили, что не можем её содержать постоянно в проезжем состоянии для легкового транспорта. Но мы готовы поддерживать дорогу с учётом того, что по ней ходят наши большегрузы. В прошлом году мы отсыпали её гравием. Привели в проезжее состояние. Но нужно понимать, что в период распутицы осенью и весной наша техника её приводит в такое состояние, что на легковой машине не проедешь.
Позиция администрации Глазовского района
Надежда Трефилова, начальник правового отдела Аппарата Администрации Глазовского района:
- Я считаю, по отношению к муниципальному образованию «Глазовский район» снятие этого участка дороги с учёта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики было некорректным. Участок дороги от д. Чажайский лесоучасток до границы Кировской области, протяженностью 9,1 км ранее входил в состав автомобильной дороги межмуниципального значения Верхняя Богатырка – Чажай, общей протяженностью 27,1 км, находился в оперативном управлении Министерства транспорта, которое несло бремя его содержания за счет средств бюджета УР. На основании того, что дорога была признана не проезжей, Министерство списывает данный участок дороги, направляет документы в Министерство имущественных отношений УР, которое в свою очередь уточняет реестр государственного имущества УР, исключив вышеуказанный отрезок дороги. Легкий способ решения вопроса обернулся для муниципалитета судебным разбирательством, где муниципалитет, скорее всего, обяжут поставить на учет данный отрезок дороги как бесхозяйный, что повлечет дополнительные расходы из местного бюджета на изготовление межевого плана на земельный участок и в дальнейшем бремя содержания дороги также легло бы на районный бюджет. Подобных средств у района нет. Данный отрезок дороги находится за границами населённого пункта и является самым востребованным направлением в Кировскую область, потребность в дороге есть как у населения муниципального района, так и у кировчан. Не проезжую (аварийную) дорогу следует восстанавливать (ремонтировать), а не списывать.
Позиция депутата
Ольга Черкасова, депутат Госсовета:
- Почему Минтранс передает дорогу муниципалитету, зная, что там нет ни копейки денег?! Почему вы, Минтранс, не договариваетесь напрямую с «Белкамнефтью»? Решение нужно принимать срочно, потому что речь идет о дороге, востребованной людьми. Поэтому сейчас на нашему совещании мы договариваемся о том, чтобы Министерство транспорта отозвало своё решение и эту дорогу взяло обратно на своё содержание.
Депутат свое слово сдержала: 15 мая 2017 в Администрацию Глазовского района поступила копия приказа Минтранса республики, оставляющего всю дорогу от Верхней Богатырки до границы с Кировской областью протяжённостью 27,1 км в оперативном управлении республиканского Министерства транспорта