Семинар «Государственные закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства», г. Глазов
26.06.2018
Предпринимательство
03 июля в Глазове пройдет семинар для предприятий республики «Государственные закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства». Организаторами семинара выступают АО «Корпорация развития Удмуртской Республики» при поддержке Министерства экономики Удмуртской Республики совместно со специализированной компанией по проведению торгов ООО «ИжТендер».
Для кого:
- начинающие тендерные специалисты,
- руководители и индивидуальные предприниматели, решившие участвовать в государственных закупках.
Участие в семинаре бесплатное! Обязательна предварительная регистрация по ссылке: https://goo.gl/forms/O6yLzhamDbM7rVzl2
Программа семинара:
Теоретическая часть с 10-00 до 12-30
Основные положение регламентирующие законодательство о контрактной системе:
1. Развитие закупочной деятельности (организации закупок) до принятия федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (КС).
2. Роль конкурентных процедур в развитии экономики РФ. Конкурентные процедуры в РФ, проводимые в других отраслях.
3. Сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в сфере закупок (Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановления Правительства РФ и т.д.).
5. Субъекты правоотношений в сфере закупок (участник закупки, заказчик, государственный/ муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, контрольный орган в сфере закупок, эксперт, экспертная организация).
6. Информационное обеспечение закупок, организация электронного документооборота. Единая информационная система.
- Переход на ЕИС с 1 января 2016 года;
- Отличия ЕИС от ООС;
Мониторинг закупок в единой информационной системе.
1. Анализ платных и бесплатных программ для поиска закупок.
2. Эффективный поиск процедур в ЕИС: старая и новая версия сайта www.zakupki.gov.ru.
3. Расширенный поиск по словам, кодам ОКПД (ОКПД2), выгрузка результатов.
4. Анализ планов-графиков заказчиков: зачем поставщику смотреть реестр контрактов.
Способы определения поставщиков – общая схема.
1. Система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрактной системе: сравнительная характеристика, условия применения и особенности (запрос котировок, электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, закрытые процедуры).
2. Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 года №471 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить электронный аукцион».
3. Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно статье 93.
Описание объекта закупки.
1. Требования к описанию товаров и материалов, в том числе при выполнении работ и оказании услуг в соответствии с 33 статьей. Объем и содержание технического задания.
2. Применение понятий, используемых в показателях материалов: максимальные и (или) минимальные значения параметров, конкретные, достоверные и пограничные значения характеристик товара, использование словосочетаний заказчиком.
3. Показатели товаров: изменяемые (диапазонные) и неизменяемые (конкретные).
4. Требования о соответствии объекта закупки конкретным нормативным актам (ГОСТ, СниП, СанПин, технические регламенты).
5. Типичные ошибки заказчиков при использовании стандартов.
6. Описание характеристик и показателей товара, значения которых становятся известными при испытании после его производства. Ошибки заказчиков при описании объекта закупки: установление нестандартных показателей, показателей, не предусмотренных законом, отсутствие показателей объекта закупки, некорректное указание единиц измерения.
Закупки путем проведения электронного аукциона (ЭА).
1. Порядок и правила проведения электронного аукциона. Алгоритм работы поставщика. Перспективы и риски участия в закупочной процедуре.
2. Аккредитация и переаккредитация участника закупки на электронных площадках. Требования к документам поставщика.
3. Электронный документооборот и использование электронной цифровой подписи.
4. Порядок работы с электронно-цифровыми ключами. Квалифицированные и неквалифицированные, открытые и закрытые ключи ЭЦП.
5. Требования к рабочему места поставщика.
Извещение и документация закупочной процедуры.
1. Порядок предоставления информации заказчиком.
2. Требования к составу документации: структура и содержание, обязательные разделы.
3. Форматы файлов, применяемые заказчиком в составе документации.
4. Поиск и копирование фрагментов текста в техническом задании.
Подача запросов на разъяснение.
1. Сроки подачи запросов и ответов заказчиков по закупочным процедурам.
2. Формы подачи запросов на разъяснение.
3. Когда и в каких случаях подавать запросы на разъяснение?
4. Типичные ошибки заказчиков при подаче запроса на разъяснение.
Внесение изменений в документацию и отмена закупки.
1. Сроки внесения изменений по закупочным процедурам.
2. Что может поменять заказчик в документации при внесении изменений?
3. Сроки отмены закупочной процедуры.
Практическая часть на площадке Сбербанк-АСТ. с 13-00 до 16-00
Состав заявки участника закупки.
1. Состав заявки участника закупки. Подготовка первой и второй части заявки.
2. Анализ инструкций по заполнению заявок, применяемых заказчиком. Как правильно читать инструкции, примеры ловушек заказчиков.
3. Требования к заявке участника закупки по товарам: товарный знак, модель, конкретные (диапазонные) характеристики, наименование страны происхождения товара.
4. Ошибки поставщиков при подготовке заявок.
5. Случаи предоставления недостоверных данных в составе заявки: возможные последствия для поставщика.
6. Анализ случаев отклонения заявок в соответствии с частью 4 статьи 67: не представление сведений, несоответствие требованиям документации, недостоверность сведений о характеристиках товаров
Механизм проведения электронного аукциона.
1. Правила подачи ценовых предложений на двух стадиях аукциона.
2. Подача ценовых предложений посредством функционала на ЭП.
3. Два этапа электронного аукциона, стратегии и тактики, применяемые на торгах поставщиками.
4. «Сговор» на торгах, «картели». Практика контрольных органов.
5. Порядок получения и рассмотрения вторых частей заявок, публикация итогового протокола.
6. Функции и задачи независимого регистратора. Запуск независимого регистратора с 27 ноября 2014 года.
8. Случаи признания электронного аукциона несостоявшимся.
Порядок заключения контракта в электронной форме.
1. Ошибки поставщиков при подписании контракта.
2. Протокол разногласий при проведении электронного аукциона.
3. Действия заказчика при уклонении победителя от заключения контракта.
4. Сроки направления протокола разногласий.
5. Порядок и случаи применения протокола разногласий. Что указать в протоколе разногласий заказчику?
6. Заключение контракта по результатам электронного аукциона. Регламентированные сроки заключения контракта.
7. Действия победителя в случае, если не подписан контракт на площадке.
8. Случаи привлечения экспертов при приемке ТРУ после проведения аукциона в электронной форме.
Ответы на вопросы с 16-00 до 17-00
Автор и ведущий семинара:
|
Силлеров Вадим Директор специализированной организации по организации и проведению торгов «ИжТендер», эксперт в области торгов
Информация о ведущем |
Дата и время проведения: 03 июля 2018 г. с 10.00 – 17.00.
Место проведения: г. Глазов, ул. Сибирская, 2 а (конференц-зал МКК Фонда развития предпринимательства города Глазова)