Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Маркировка изделий из натурального меха и правила продажи изделий из натурального меха

Маркировка изделий из натурального меха и правила продажи изделий из натурального меха

07.12.2021

Роспотребнадзор

С 1 июня 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787" информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК.

Смена оператора не влечет за собой изменения основных процессов маркировки меховых изделий, а также не потребует их перемаркировки. Переход в единую систему проводится бесшовно и незаметно для участников рынка.

Является ли маркировка меховых изделий обязательной? 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235» установлено, что маркировка меховых изделий  обязательна c 12.08.2016 г.
Пилотный проект означает, что обязательна маркировка только одного вида товаров – меховых изделий.
 

Какие товары из меха следует маркировать?

Следует маркировать предметы одежды из натурального меха (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха) по товарной позиции 4303 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (группа 43).

К данной товарной позиции относятся все предметы одежды, изготовленные из:

а) натурального меха;

б) других материалов, имеющих подкладку из натурального меха;

в) других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).

Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротник и отвороты (при условии, что воротник и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.

В данную товарную позицию не включаются:

а) изделия первой части товарной позиции 4202;

б) перчатки, рукавицы и митенки из кожи и натурального меха (товарная позиция 4203) (полностью выполненные из натурального меха, они включаются в данную товарную позицию);

в) изделия группы 64;

г) головные уборы и их части группы 65;

д) изделия группы 95 (например, игрушки, игры и спортивный инвентарь). 

* В соответствии с пояснениями к Единой товарной номенклатуре Внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) Том 2, раздел VIII.

Чем маркируются товары из меха?

Товары маркируются контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ).

Что такое контрольные (идентификационные) знаки?

КиЗ — это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий встроенную радиочастотную метку, предназначенный для маркировки товаров.

Виды контрольного (идентификационного) знака:

а. вшивной;

б. клеевой;

в. навесной (накладной). 

Размеры контрольного (идентификационного) знака:

25 мм x 160 мм

53 мм x 80 мм

Цвет контрольного (идентификационного) знака зависит от способа ввода товара в оборот. Если товар был произведен на территории Российской Федерации, то цвет контрольного (идентификационного) знака — зеленый.

Если товар был везен на таможенную территорию Российской Федерации — то красный. 

Кто проверяет маркировку меховых изделий?

Интересы государства и потребителей защищает Роспотребнадзор. Этот орган проводит плановые проверки организаций и предприятий, реализующих продукцию, подлежащую маркировке. Внеплановые инспекции Роспотребнадзор организует по обращениям покупателей.

Покупатель получает возможность проверить подлинность товара с помощью приложения «Честный ЗНАК» на смартфоне. Также код содержит информацию о товаре, состав и руководство по уходу. Если код не определяется, либо информация не совпадает с реальностью, то приложение сообщает о нарушении напрямую в систему мониторинга.

Правила  продажи изделий из натурального меха

Правила продажи меховых изделий предусматривают обязательную маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ.

Маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха, поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:

  • вшивной;
  • клеевой;
  • накладной (навесной).

Отсоединение и нарушение целостности идентификационного знака от маркированного товара производить запрещено. Также запрещено повторно наносить КИЗ на другой товар.

На территорию России предприниматели должны ввозить меховые изделия уже с идентификационными знаками. Для этого разработаны КИЗ красного цвета, а для отечественной продукции – зеленого. Каждой шубе или дубленке в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме.

В случае, когда товар уже был  приобретен, не стоит забывать, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (Закон «О защите прав  потребителя», п.1,  ст. 18 ):

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность.
1) Административная (ст. 15.12 КоАП):

  • для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.

2) Уголовная ( ст. 171.1 УК).



Возврат к списку