Управление Росреестра по Удмуртии: современные сервисы помогут оформить недвижимость онлайн
13.12.2021
Росреестр
Осуществить государственный кадастровый учет или оформить право, к примеру, на квартиру сегодня можно онлайн.
Направление документов на государственную регистрацию в электронном виде имеет ряд преимуществ перед представлением документов в более привычном для большинства граждан общем порядке.
Прежде всего, это минимизация личных контактов с другими людьми при посещении офисов МФЦ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При предоставлении документов на государственную регистрацию прав в электронном виде и их получении можно отметить существенную экономию времени, так как сайт Росреестра доступен круглосуточно. Немаловажно, что сроки осуществления регистрации документов, поступивших в электронном виде, сокращены до 3 рабочих дней (при отсутствии замечаний) по сравнению со сроками осуществления регистрации документов, поступивших через МФЦ, которые составляют 7-9 рабочих дней. Обращаем внимание, что государственная регистрация прав будет проведена в течение 1 рабочего дня, если документы на государственную регистрацию прав в электронном виде направлены нотариусом.
В настоящее время Управлением Росреестра по Удмуртской Республике ведется активная работа по сокращению сроков государственной регистрации ипотеки в электронном виде до 1 рабочего дня. Услуги Росреестра, что очень удобно для заявителей, предоставляются экстерриториально, т.е. клиент, находясь в своем регионе, может дистанционно подать документы на государственную регистрацию прав.
Еще один плюс электронных услуг Росреестра – это уменьшение государственной пошлины при подаче заявлений и документов на государственную регистрацию через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.gov.ru или Единый портал государственных и муниципальных услуг с учетом понижающего коэффициент 0,7.
Сервис подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде доступен любой категории заявителей: физическим и юридическим лицам, государственным и муниципальным органам, нотариусам. Главное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – УКЭП). Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, ее можно использовать при подписании любых электронных документов. УКЭП можно приобрести в специализированных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru.