Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

О реализации реформы контрольно-надзорной деятельности за 9 месяцев 2022 года

29.11.2022

Роспотребнадзор

В рамках реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Глазове (далее - ТО в г. Глазове) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ), установившим новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля.

Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов. направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением плановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска: образовательных организаций дошкольного и начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления и деятельность детских лагерей на время каникул; осуществляющих деятельность по организации общественного питания детей; родильных домов и перинатальных центров; организаций, оказывающих социальные услуги с обеспечением проживания; организаций, осуществляющих деятельность по водоподготовке и водоснабжению.

В связи с принятием указанного Постановления, в целях снижения при осуществлении контроля (надзора) издержек организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, количество контрольных мероприятий, проводимых ТО в г. Глазове, сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года практически в 2,9 раза. Среднее количество нарушений, выявленных в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия за 9 месяцев 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года не изменилось.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 контрольный (надзорный) орган вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки профилактический визит.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

За 9 месяцев 2022 года ТО в г. Глазове проведено 59 профилактических визитов, из них 43 по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей комплексно. 15 по соблюдению требований только санитарно-эпидемиологического законодательства и 1 только по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей. Из общего количества профилактических визитов в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проведено 50.

В рамках профилактических визитов специалисты ТО в г. Глазове рассказывают об обязательных требованиях, исполнение которых проверяется при проведении контрольно-надзорных мероприятий, и об ответственности, которая наступает в случае невыполнения этих требований.

Напоминаем, что к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по завершении профилактического визита надзорным органом не принимаются меры административного наказания и не выдаются обязательные для исполнения предписания. Основная цель профилактического визита - дать разъяснения по действующим нормативам при ведении конкретного вида деятельности и рекомендации по их исполнению.



Возврат к списку