Об изменении потребительских цен и тарифов в Удмуртской Республике в ноябре 2022 года
12.12.2022
Предпринимательство
В ноябре 2022 года в Удмуртской Республике индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,8%.
Индексы потребительских цен по укрупненным группам
в процентах
Ноябрь 2022 к октябрю 2022 |
Справочно: ноябрь 2021 к октябрю 2021 |
|
Все товары и услуги |
100,8 |
101,2 |
Продовольственные товары |
100,5 |
101,6 |
Непродовольственные товары |
100,1 |
100,9 |
Услуги |
102,4 |
100,9 |
Из продовольственных товаров группы «плодоовощная продукция» наиболее подорожали: свежие огурцы – на 43,6%, свежие помидоры – на 19,0%, морковь – на – 7,8%, столовая свекла – на 4,5%. Вместе с тем снизились цены на свежую зелень на 6,1%, чеснок – на 4,1%, овощи замороженные – на 3,1%.
Индексы потребительских цен на картофель и овощи
в процентах
Ноябрь 2022 к октябрю 2022 |
Справочно: ноябрь 2021 к октябрю 2021 |
|
Плодоовощная продукция, включая картофель |
109,2 |
98,4 |
Картофель, кг |
100,4 |
101,4 |
Овощи |
119,6 |
99,3 |
Капуста белокочанная свежая, кг |
99,7 |
110,1 |
Лук репчатый, кг |
97,5 |
97,1 |
Свёкла столовая, кг |
104,5 |
106,9 |
Морковь, кг |
107,8 |
97,4 |
Чеснок, кг |
95,9 |
103,0 |
Огурцы свежие, кг |
143,6 |
100,3 |
Помидоры свежие, кг |
119,0 |
96,4 |
Зелень свежая, кг |
93,9 |
97,5 |
Грибы свежие, кг |
101,2 |
101,2 |
Овощи замороженные, кг |
96,9 |
101,0 |
Из группы «фрукты и цитрусовые» повысились цены на виноград на 16,7%, апельсины – на 12,4%, бананы на – 6,6%, яблоки – на 4,5%, лимоны – на 3,6%. При этом снизились цены на ягоды замороженные на 3,2%.
Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наиболее высокий рост цен наблюдался на масло оливковое на 10,7%, консервы рыбные в томатном соусе – на 9,6%, креветки мороженые неразделанные – на 7,7%, колбасу полукопченую и варено-копченую – на 7,4%, кофе натуральный в зернах и молотый – на 7,0%, йогурт – на 6,0%, какао – на 5,5%, рыбу соленую, маринованную, копченую, хлопья из злаков, соки фруктовые – на 5,0%, национальные сыры и брынзу – на 4,7%, конфеты шоколадные натуральные и с добавками – 4,4%, икру лососевых рыб – на 3,8%, кальмаров мороженых, рыбу мороженую неразделанную – на 3,7%, печенье, сливки питьевые – на 3,5%.
Снизились цены на макаронные изделия на 8,4%, шампанское – на 7,4%, филе сельди соленое – на 7,2%, масло подсолнечное – на 5,7%, чай черный байховый – на 5,2%, мед – на 5,1%, вино виноградное крепленое – на 5,0%, сахар – на 4,5%, кулинарные изделия из птицы – на 4,2%, кетчуп – на 4,1%, крупу и бобовые, карамель – на 4,0%, сырки творожные, глазированные шоколадом – на 3,9%, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, пиво – на 3,6%, сыры плавленые, консервы мясные, молоко сгущенное с сахаром – на 3,5%, кофе натуральный растворимый – на 3,4%, зефир, пастилу – на 3,3%.
В непродовольственном секторе наибольшее увеличение цен наблюдалось на мыло туалетное жидкое на 10,6%, крем для рук – на 9,3%, стол обеденный – на 7,8%, пену для бритья – на 7,3%, батарейки электрические типа АА – на 7,1%, учебник, учебное пособие, дидактический материал – на 6,9%, шкаф навесной кухонный – на 6,4%, альбом для рисования – на 6,2%, стол рабочий кухонный – на 5,9%, платье летнее для девочек дошкольного возраста – на 5,8%, костюм спортивный для детей школьного возраста – на 5,7%, порошок стиральный, костюм спортивный для взрослых – на 5,5%, колготки женские эластичные, майку, футболку мужскую бельевую – на 4,6%, велосипед дорожный для взрослых – на 4,3%, свежесрезанные цветы – на 4,2%, дизельное топливо – на 4,1%, шарф для взрослых, варежки детские, перчатки из натуральной кожи, чайник стальной, подгузники детские бумажные – на 3,9%, игрушки мягкие – на 3,1%.
При этом снизились цены на пиджак, жакет женский на 7,7%, мыло хозяйственное – на 6,9%, юбку женскую – на 6,8%, плитку керамическую облицовочную – на 5,8%, щетку зубную – на 5,3%, светильник потолочный – на 5,0%, краску для волос, обувь домашнюю с текстильным верхом – на 4,6%, бритвенные станки одноразовые – на 4,5%, джемпер женский – на 4,1%, шины для легкового автомобиля – на 4,0%, прокладки женские гигиенические – на 3,9%, сапоги цельнорезиновые для детей, платье женское из хлопчатобумажных или смесовых тканей – на 3,7%, туфли закрытые женские, джинсы мужские – на 3,6%, компьютер планшетный – на 3,5%, сковороду с антипригарным покрытием – на 3,2%, набор фломастеров – на 3,0%.
В группе медицинских товаров и медикаментов наибольший прирост цен зарегистрирован на перекись водорода – 15,2%, активированный уголь – 7,9%, аципол – 5,8%, валидол – 4,7%, шприцы одноразовые – 4,3%, цитрамон – 3,5%, энтеросгель – 3,0%.
Снизилась цена на аллохол на 8,3%, фуросемид – на 5,3%.
В секторе услуг зарегистрировано повышение цен на услуги в сфере зарубежного туризма на 37,8%, плату за пересылку простого письма внутри России массой 20 г – на 8,0%, клубную карту в фитнес-клуб – на 5,4%, билет в театр – на 4,7%, аренду двухкомнатной квартиры у частных лиц – на 3,6%.
Вместе с тем наблюдалось снижение цен подписки на онлайн-видеосервисы на 8,1%, годовой стоимости полиса КАСКО – на 7,7%, проезда в поездах дальнего следования – на 4,2%.