Управление Росреестра по Удмуртии: электронная регистрация онлайн
07.04.2023
Росреестр
В настоящее время 50 процентов всех поступивших в региональный Росреестр заявлений и документов на получение услуг по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации прав подаются в электронном виде.
Заявители получают необходимые услуги без посещения офисов МФЦ с использованием электронных сервисов Росреестра (www.rosreestr.gov.ru) или с помощью нотариусов, застройщиков, банков и др. Участники сделки направляют заявление о регистрации и документы для Росреестра в режиме онлайн.
По общему правилу заявление и документы, представляемые в орган регистрации прав в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, её можно использовать при подписании любых электронных документов. УКЭП можно приобрести в специализированных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/.
«Одним из главных преимуществ подачи документов в электронном виде является отсутствие необходимости личного посещения заявителем офисов МФЦ. Документы можно подать в любое время суток, в том числе в выходные и праздничные дни, с любого рабочего места, где есть Интернет. Также существенно сокращаются сроки обработки электронных документов, которые в различных случаях составляют от 1 до 7 рабочих дней», - прокомментировала заместителя руководителя Управления Росреестра по Удмуртской Республике Марина Таланова.
Важно, перед проведением сделки онлайн не забудьте предварительно уведомить региональный Росреестр о согласии на передачу документов в электронном виде. Иначе присланные онлайн документы будут отклонены. Чтобы заключать электронные сделки, нужно заранее прийти в МФЦ и написать заявление.