Регистрация недвижимости по-новому: как это будет?
25.05.2016
Росреестр
С 2017 года права на дома и земельные участки в Российской Федерации будут регистрироваться по-новому.
Закон о регистрации и Закон о кадастре, в соответствии с которыми сегодня проводятся государственные операции с недвижимостью, будут заменены законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года. Новый закон о регистрации объединит в единую цепочку все действия по оформлению недвижимости в рамках единой учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета до получения документов о праве собственности. Для этого в стране будет создан Единый реестр недвижимости, который объединит существующие сейчас Единый реестр прав на недвижимое имущество и государственный кадастр недвижимости.
Сегодня в Удмуртской Республике ведутся работы по верификации гармонизации баз данных недвижимости. На данный момент сопоставлены сведения о 680 тыс. объектах капитального строительства и 360 тыс. земельных участков.
Реестр будет вестись исключительно в электронном виде, а сведения, однажды в него попавшие, нельзя будет удалить или изъять. Таким образом, реестр одновременно станет выполнять и роль архива.
По новым правилам с 1 января 2017 года регистрация прав будет занимать семь рабочих дней, постановка на кадастровый учет – пять рабочих дней. Заявители также смогут одновременно поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать права на него. Такая процедура займет 10 рабочих дней. При этом пакет документов, которые должны будут собрать граждане для проведения той или иной процедуры, не станет больше.
Создание единого государственного информационного ресурса позволит снизить риски операций на рынке недвижимости, устранить дублирование сведений свести к минимуму бумажный документооборот и осуществить перевод государственных услуг преимущественно в электронный вид.
Одним из принципиальных нововведений станет то, что итогом учетно-регистрационных процедур вместо свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество будет выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Для справки:
Для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, по общему правилу, потребуются следующие документы: заявление; документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обратился представитель). А также документы, являющиеся основаниями для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.