Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Больше возможностей за меньшие деньги: как сэкономить на получении госуслуг

Больше возможностей за меньшие деньги: как сэкономить на получении госуслуг

22.05.2017

Росреестр

Электронная цифровая подпись стала доступнее жителям республики – теперь получить ее можно в Филиале кадастровой палаты по Удмуртской Республике. 

Записаться на прием к врачу, купить билет в кино или театр, оплатить коммунальные услуги – сегодня для проведения этих процедур не нужно выходить из дома или офиса – достаточно иметь логин и пароль к соответствующему сайту.

Услуги государственных органов требуют удостоверения личности получателя именным документом (обычно это паспорт) и его подписью. Однако предъявить паспорт и поставить свою подпись можно только при личном присутствии, которое потребует дополнительного времени на визит в ведомство.

Получить услуги, требующие персонификации, не вставая из-за компьютера, можно с помощью электронной цифровой подписи. Это своеобразный шифрованный ключ, набор символов, по которому идентифицируется личность получателя и удостоверяется сам факт его обращения за услугой. Подпись бывает двух видов – простой и усиленной. 

Простая подпись дает меньше возможностей и действительна не во всех случаях. Обладатель сертификата усиленной электронной подписи получает доступ к широчайшему спектру государственных и муниципальных услуг. Получение загранпаспорта, оформление очереди в детский сад, постановка на учет автомобиля, подача налоговой декларации – самые распространенные их них. В настоящее время каталог портала gosuslugi.ru содержит услуги 30 министерств, 60 ведомств и 4 сайтов. «Бесконтактные технологии, в отличие от личных посещений, позволяют экономить и время, и деньги. Так, например, для физических лиц размер государственной пошлины за регистрацию недвижимости в электронном виде сократится на 30%», – говорит заместитель директора кадастровой палаты Дмитрий Шалимов. 

Кадастровая палата оказывает услуги удостоверяющего центра с конца прошлого года. За первые 3 месяца 2017 г. выдано более 230 электронных подписей.

Процесс получения ЭЦП в удостоверяющем центре кадастровой палаты начинается с самостоятельной регистрации на сайте http://uc.kadastr.ru. Вся процедура получения сертификата состоит из 4 этапов: загрузки сканированных документов на сайте, оплаты, однократного посещения офиса кадастровой палаты для удостоверения личности, загрузки сертификата ЭЦП на свой компьютер или флэшку. Вся процедура займет не более одного дня.

Полный перечень сервисов, доступных для использования с помощью усиленной цифровой подписи, подробные инструкции, список необходимых для оформления документов можно найти на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru. По всем возникающим вопросам жители республики могут обращаться к специалистам кадастровой палаты по телефону  900-260 (2247).



Возврат к списку