Условие 10-летней возвратности средств: в чем заключается и зачем оно необходимо?
01.09.2023
ЖКХ
Одним из критериев включения домов в краткосрочный план капитального ремонта является сумма, накопленных собственниками дома средств, а точнее ее соотношение с суммой, которая потребуется на выполнение капитального ремонта. Однако это не означает, что на балансе дома должно быть 100% стоимости работ. Главное – это соблюдение условия 10-летней возвратности. В чем оно заключается и почему так нужно и важно? Разбираемся со специалистами Фонда капитального ремонта в Удмуртской Республике.
В случае нехватки средств Фонд капитального ремонта может использовать средства, собранные собственниками других домов, которые также накапливают их на счете регионального оператора. НО, в этом случае, собственники дома, где планируется проведение работ по капитальному ремонту, обязательно должны вернуть взятые «у других домов» средства в течение 10 лет. Эта норма закреплена в Законе Удмуртской Республики от 22.10.2013 № 64-РЗ.
«Понятие 10-летней возвратности применяется только для домов на счете регионального оператора, так как только на их ремонт могут заимствоваться средства из «общего котла». Дом, который не успел накопить нужную сумму, фактически получает беспроцентную рассрочку на 10 лет. Эти средства возвращаются за счет дальнейшей оплаты собственниками взносов на капитальный ремонт», - пояснила директор НУО «Фонд капитального ремонта в УР» Диана Новомейская.
Руководитель добавила, что соблюдение условия 10-летней возвратности средств – это своеобразная гарантия собственникам домов, у которых были заимствованы средства, что они получат их обратно. Ведь там тоже запланирован капитальный ремонт, на который понадобятся деньги.
Если требование 10-летней возвратности средств не соблюдается, то собственники дома могут принять на общем собрании собственников следующие решения:
• определить приоритетный вид работ остро необходимый дому;
• перенести виды работ по капитальному ремонту, не требующие срочного выполнения, на более поздний период, чтобы накопленных средств хватило на проведение необходимого вида работ;
• при нехватке средств для выполнения даже одного вида работ (с учетом заимствования средств с других домов на 10 лет), увеличить размер взноса на капитальный ремонт, то есть установить дополнительный взнос.
В случае принятия таких решений, о них необходимо уведомить Фонд капремонта в УР и администрацию своего муниципального образования.